Женщинам проще построить карьеру в сфере СМИ, маркетинга и рекламы
Там больше возможностей карьерного роста
Положение женщин на рынке труда РФ постепенно ухудшается: они стали получать меньше приглашений на высокооплачиваемые и руководящие позиции. Однако в числе удачных отраслей для карьерного роста — маркетинг и реклама. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование hh.ru.
По словам руководителя службы исследований hh.ru Марии Игнатовой, рынок труда за последние десять лет постепенно приближается к гендерному балансу. Если в 2013 году 59% всех приглашений в среднем по всем отраслям приходилось на соискательниц, то в 2017 году этот показатель составил 55%, а в 2022 году — 52%. При этом отрасли с самым высоким процентом мужчин становятся ещё более «мужскими», а в традиционно «женских» сферах, напротив, за десять лет выросло число приглашений мужчин (в среднем их доля увеличилась с 25% в 2013 году до 28% в 2022 году).
Вакансии руководителей для женщин за прошедшие десять лет стали менее доступными. Так, на вакансии C-level менеджмента в 2022 году чаще приглашали мужчин. Однако, в некоторых областях доля женщин-руководителей превышает 50%: телекоммуникации, связь и искусство, культура (по 59%); СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование (57%). В среднем за десять лет в тех сферах, где доля женщин составляет не менее половины, преимущественно зафиксирована положительная динамика.
Согласно исследованию рекрутингового портала SuperJob.ru, представленному в августе 2022 года, мидл-менеджерами в РФ становятся и мужчины, и женщины, однако до топовых позиций гораздо чаще добираются первые
Источник: Sostav.ru