ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Застройщикам ограничат возможность рекламировать апартаменты

13.10.2023

Зачастую такую недвижимость предлагают под видом жилых помещений

Российским застройщикам могут запретить рекламу недвижимости без указания, являются ли выставленные на продажу объекты жильем. Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму в ближайшее время. В случае его принятия, нарушителей новой нормы будут ждать штрафы до 500 тыс. руб., сообщают «Известия»

Депутаты указали, что сейчас в рекламе зачастую отсутствует информация о статусе недвижимости, а именно апартаментов. Граждане приобретают апартаменты, увидев подобную рекламу. Однако они жильём не являются.

Обычно апартаменты стоят на 15−30% дешевле квартир. Но в них нельзя зарегистрироваться, и поэтому невозможно пользоваться социальной инфраструктурой. Тарифы за ЖКХ там рассчитываются по коммерческим тарифам, ставка налога на недвижимость составляет около 2% от стоимости (на квартиры — от 0,1%). Кроме того, в апартаментах не действует законы для жилья, например, о тишине.

По словам опрошенных «Известиями» риелторов и девелоперов, в договорах долевого участия должно прописываться, что продается нежилое помещение. Гендиректор УК «Мосс Развитие», член подкомитета ТПП РФ Иоланта Овчинникова поясняет, что зачастую покупателям рассказывают только о плюсах владения апартаментом, а минусы умалчивают. Кроме того, продавцы также могут уверять покупателей, что «в будущем апартаменты обязательно переведут в жилье».

По данным Digital Budget, затраты российских строительных компаний на интернет-рекламу в 2023 году значительно выросли в сравнении с прошлым годом. Так, если за весь 2022 год крупнейшие застройщики потратили на интернет-рекламу порядка 4 млрд руб., то за первые восемь месяцев 2023 года — порядка 6,4 млрд руб.

Источник: sostav.ru

К списку новостей