Закон о продлении договоров в наружной рекламе на 10 лет: мнение экспертов отрасли
Sostav выяснил, что думают игроки рынка о новой инициативе
20 марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, в рамках которого операторов наружной рекламы хотят освободить от торгов за рекламные конструкции, находящихся в госсобственности, и разрешить до конца 2024 года продлевать контракты на срок 10 лет. В целом же законопроект может положительно повлиять на развитие отрасли, рассказал Sostav Андрей Байдужий, генеральный директор «Мира рекламы».
Андрей Байдужий, генеральный директор «Мира рекламы»:
Конкуренция с ТВ будет более справедливой, и переток бюджетов с него пойдет быстрее. Между крупными игроками усилится конкуренция на тех аукционах, что еще будут проводиться. Ускорятся темпы цифровизации отрасли, прежде всего за счет малых и средних городов. Крупные рынки станут цифровыми почти полностью, а наружка еще более технологичной.
За последний год произошла стабилизация рынка наружной рекламы, считает глава Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин. По отношению к 2008 году, по данным исследований, фактически он сейчас находится на том же уровне и составляет порядка 45−47 миллиардов рублей, считает политик. «Этот законопроект предусматривает по аналогии с ранее уже принятыми нами антисанкционными мерами поддержку российских участников рынка предоставления рекламных конструкций», — сказал Топилин.
Законопроект поможет избежать обострения конкурентной борьбы и серьезных колебаний рынка наружной рекламы в связи с завершением сроков эксплуатации большого числа рекламных конструкций, развивает мысль Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга «Маер».
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга «Маер»:
Это, без преувеличения, вопрос выживания для множества небольших, в особенности региональных, рекламораспространителей, так как они вряд ли смогут конкурировать на торгах с крупными рыночными игроками, менее стесненными в средствах и скупающими рекламную инфраструктуру повсеместно.
Предложенные меры стабилизируют рынок и дадут возможность операторам сосредоточиться на развитии, считают в группе Russ. По мнению Валерия Гылки, основателя Amedia Outdoor, сама идея о пролонгации позволит продолжить активную диджитализацию инвентаря, что сделает рынок более технологичным. Но сам законопроект сырой и требует доработки.
Валерий Гылка, основатель Amedia Outdoor:
Например, неизвестно, почему речь идет про договоры, которые заканчиваются в 2024 году. Ведь тогда законопроект решит проблемы лишь части рынка, а если быть конкретней, то рынка Москвы. Сейчас СОНР (Союз операторов наружной рекламы — прим. Sostav) готовит предложения по корректировке законопроекта ко второму чтению.
Одно из требований законопроекта — оператор должен взять на себя обязательство размещать социальную рекламу и рекламу «особой общественной значимости» в размере 10% от годового объема распространяемой рекламы. По словам депутата ЛДПР Станислава Наумова, соавтора законопроекта, под социально значимой рекламой подразумевается реклама товаров и услуг, которые производят в регионах. 10% действительно увеличат обороты предприятий малого и среднего бизнеса, доходы местных бюджетов и региональную доходную часть бюджета, считает Наумов.
Сейчас эти обязательства ограничены пятью процентами, сообщают в пресс-службе Russ. В компании видят потребность в популяризации большого количества государственных программ и инициатив.
Пресс-служба Russ:
Нынешних 5% не хватает, и государству приходится дополнительно выделять средства на социальные программы. 10% как раз позволят существенно сэкономить государственный бюджет на такие размещения.