ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

За отсутствие маркировки интернет-рекламы накажут рублём

01.09.2023

В России начали действовать штрафы для рекламодателей и распространителей рекламы

С сегодняшнего дня начинают действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Теперь, если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа.

Его сумма будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения. Например, за распространение рекламы без идентификатора граждане должны будут заплатить от 30 до 100 тыс. руб., должностные лица — от 100 до 200 тыс. руб., а юридические лица — от 200 до 500 тыс. руб. Для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей также введены штрафы: для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб, для юридических лиц — от 300 тыс. до 700 тыс. руб.

C 1 сентября 2022 года обязательным требованием стало маркировать рекламу в интернете. Вся реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Среди тех, кто попадает под действие закона и будет обязан передавать данные, есть три категории:

  • рекламодатели — все изготовители или продавцы товара и услуг, заказавшие рекламу;
  • рекламораспространители — те, кто размещает, распространяет рекламу и доводит до целевой аудитории рекламные сообщения (медиаагентства, СМИ, операторы рекламы);
  • операторы рекламных данных (ОРД) — тот, кто осуществляет деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.

В перечень ОРД, определённый Комиссией при Роскомнадзоре, вошли семь организаций:

  • «Лаборатория разработки» (принадлежит «Сберу»);
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»);
  • «ВК Рекламные Технологии» (VK);
  • «ОЗОН ОРД» (Ozon);
  • «МедиаСкаут» (МТС);
  • «Первый ОРД» («Вымпелком»);
  • «ОРД-А» (AmberData).

Согласно п. 11 Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974, передавать данные о рекламе можно исключительно в электронном формате с использованием специальных форм документов в личном кабинете. Обмен информацией будет происходить в автоматическом режиме по защищенным каналам связи с использованием технологии шифрования, исключающей доступ к информации третьих лиц.

Роскомнадзор неоднократно давал пояснения о тонкостях работы нового закона в беседе с представителями Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Sostav собрал для вас все пояснения ведомства:

  • Какие форматы подлежат маркировке.
  • Какой порядок учёта креативов.
  • Какая информация отображается в ЕРИР.
  • Как регистрировать видео с нативной рекламой.
  • Какой порядок маркировки саморекламы и социальных кампаний.
  • Как маркировать нестандартные и новые форматы.

Источник: sostav.ru

К списку новостей