«Яндекс» представил поисковый ИИ-сервис «Нейро»
Он способен отвечать на сложные запросы
«Яндекс» представил новый сервис «Нейро» в рамках презентации, которая прошла 16 апреля. Сервис объединил возможности поиска и больших генеративных моделей.
Представители «Яндекса» рассказали, что «Нейро» можно задать любой вопрос простым языком. Чтобы ответить на него, нейросети изучат и подберут необходимые источники в результатах поисковой выдачи. YandexGPT 3 проанализирует их и объединит найденную информацию в одном сообщении со ссылками на материалы. Они располагаются отдельным блоком над текстом. Благодаря ссылкам пользователи сами смогут проверить факты, а площадки получат дополнительный трафик.
Руководитель отдела качества «Поиска» Екатерина Серажим уточнила, как работает «Нейро». Сначала нейросети переформулируют вопрос. Затем находят релевантные источники для ответа и выбирают пять самых полезных. Потом собирают из информации в этих источниках понятный ответ.
«Нейро» способен отвечать на вопросы, для которых обычно нужно изучить несколько источников из интернета. При этом получив ответ, пользователь может задать дополнительные вопросы или уточнить информацию в режиме диалога. Сервис ответит с учётом контекста беседы.
Как отметила спикер, «Нейро» понимает естественный язык общения. Чтобы спросить его о чём-то, не нужно подбирать формулировки: можно писать запросы так, как они приходят в голову. Ещё к текстовому запросу можно добавить картинки.
Серажим добавила, что «Нейро» будет выдавать коммерческие предложения в ответах, так как нейросеть бесплатная. Сейчас в сервисе нет рекламы, но через пару месяцев она появится. Модель распространения пока разрабатывается.
Руководитель бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк рассказал, что в режиме поиска «семейный» или при доступе с детского аккаунта «Нейро» будет недоступен. Работу сервиса в этих режимах будут дорабатывать, так как для них нужен специальный подход. А на первом этапе в «Нейро» не предусмотрены «безопасные» режимы фильтрации контента.
Масюк также отметил, что запрос в поиске «Яндекс Нейро» стоит в 5−10 раз дороже по сравнению с обычным поиском.
Также в рамках презентации спикеры пояснили, что «Нейро» берёт факты не из памяти модели, а из источников в интернете. Это значит, что в его ответах содержится «свежая и актуальная» информация, даже если она появилась всего несколько часов назад.
«Нейро» уже доступен в приложении «Яндекс с Алисой» и в «Яндекс Браузере». Чтобы воспользоваться сервисом, нужно авторизоваться в «Яндексе» и переключить тумблер около поисковой строки.
Ранее «Яндекс» представил линейку нейросетей YandexGPT 3. Первая языковая модель линейки — YandexGPT 3 Pro — подойдёт при решении реальных задач компаний и в IT-продуктах. При этом бизнес-пользователи самостоятельно смогут дообучить нейросеть.
Источник: sostav.ru