«ВКонтакте» в марте начнет тестирование модели разделения рекламных доходов с сообществами
В ходе него соцсеть определит размер отчислений сообществам
«ВКонтакте» объявила о начале отбора участников для тестирования новой модели размещения рекламы в сообществах, которую соцсеть анонсировала в декабре прошлого года. Само тестирование пройдет в марте. В пресс-службе компании сообщили, что сообщества смогут принять в нем участие только по приглашению социальной сети.
Максимальное количество участников тестирования составит 1 000 сообществ, уточнили в пресс-службе «ВКонтакте». Среди главных критериев отбора — наличие не менее 500 тысяч подписчиков в группе и качественного контента. Конкретные критерии качества представители социальной сети не назвали.
Предложенная ранее «ВКонтакте» модель разделения рекламных доходов между сообществами и социальной сетью предполагает отказ администраторов групп от размещения прямой рекламы внутри сообщества в пользу промопостов с рекламной биржи компании. Взамен утраченных доходов от прямой продажи рекламных постов соцсеть обещает сообществам делиться выручкой от публикации рекламы с биржи на страницах пабликов и в новостной ленте их подписчиков.
Владельцы сообществ смогут определить, какое количество рекламы будет передано в управление рекламной системе «ВКонтакте», отмечено в пресс-релизе компании. Таргетировать и модерировать рекламу для групп социальная сеть будет самостоятельно.
В ходе тестирования представители «ВКонтакте» намерены определить размер отчислений, которые соцсеть будет направлять администраторам сообществ за размещение рекламы в рамках новой модели. Ранее предполагаемый размер комиссии в компании не раскрывали.
При помощи новой модели монетизации сообществ социальная сеть намерена бороться с так называемой «серой» рекламой, к которой относит прямые рекламные сообщения (с пометкой «реклама» и без неё) в сообществах в обход рекламной биржи «ВКонтакте». Сейчас группы могут размещать на своих страницах не более пяти рекламных объявлений в сутки. По правилам социальной сети, администраторам сообществ разрешено публиковать до трех прямых рекламных постов, остальные должны поступать с рекламной биржи «ВКонтакте». С декабря 2016 года последние помечаются для пользователей как реклама.
Источник: sostav.ru