Вклад креативных индустрий в экономику Москвы почти достиг 10%
70% сектора приходятся на IT, видеоигры и рекламу
В 2022 году вклад творческого сектора Москвы (реклама, IT, видеоигры, телерадиовещание, архитектура и дизайн, издательская деятельность, исполнительское искусство и музыка, кино и анимация, музеи, библиотеки, архивы, культурное наследие) в валовой региональный продукт составил 9,1%. Это втрое больше общероссийского показателя, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные ВШЭ.
При этом Москва обеспечивает 65% валовой добавленной стоимости креативных индустрий РФ. В прошлом году валовая добавленная стоимость (ВДС) креативных индустрий Москвы достигла 2,4 трлн руб., тогда как по всей России составила 3,7 трлн руб.
Вклад творческого сектора в валовой региональный продукт столицы стабильно растет. Для сравнения, в 2019 году показатель составлял 7,4%. Почти 70% вклада сектора приходятся на три отрасли: IT, видеоигры и реклама.
Креативная экономика Москвы в прошлом году насчитывала 1,2 млн работников. Это 14,3% всех занятых в столице и 26,4% — в креативной экономике в стране в целом. Почти 740 тыс. трудятся в музыке, дизайне, создании видеоигр, а остальные 464 тыс. человек представляют креативные профессии в других отраслях (специалисты по IT и рекламе в финансовом секторе или дизайнеры в промышленности).
В целом численность креативного класса в России составила 3,4 млн человек. На специалистов по рекламе и маркетингу приходится 24.4%.
Эксперты называют проблемами развития сектора — отсутствие простых, очевидных критериев распознавания компаний креативной сферы. Это не дает властям понять, какие именно креативные индустрии нуждаются в господдержке.
Источник: sostav.ru