Vi: падение рекламы на ТВ замедлилось
Крупнейший продавец телерекламы спрогнозировал сокращение бюджетов на 7% в октябре и на 6% в ноябре
Сергей Васильев, генеральный директор крупнейшего в России продавца рекламы — группы Vi, констатировал значительное замедление темпов сокращения рекламных бюджетов на телевидении с августа. Как он заявил в своем выступлении на 12-й ежегодной конференции Dentsu Aegis Network Autumn Sessions, в октябре сокращение бюджетов составит 7%, а в ноябре — уже 6%.
Самое серьезное падение в 2015 году наблюдалось в январе (−25%) и июне (−26%). Васильев связал эти цифры с нестабильной экономической ситуацией и опасениями по ее дальнейшему ухудшению, которые оказались чрезмерными.
На региональном ТВ снижение объемов в октябре составит 13%, в ноябре — 5%. «Динамика сокращения на региональном уровне меньше, чем на федеральном, — отметил Васильев. — В этом очень существенное отличие нынешней ситуации от 2009-года, когда сжатие региона было просто драматическим».
В целом по 2015 году Сергей Васильев ожидает снижение объемов телерекламного сегмента на 17%. Это более позитивная оценка, нежели была в декабре прошлого года: тогда участники рынка говорили со ссылкой на Vi о прогнозируемом сокращении рынка на 22% по итогам 2015 года.
По словам Васильева, базы для прогноза на 2016 год нет. Есть только сопоставление негативных и позитивных факторов, на основании которых можно ожидать, что рынок останется на прежнем уровне или даже покажет маленький плюс.
Дмитрий Чернышенко, гендиректор «Газпром-Медиа», тоже поделился своим видением будущего рынка и спрогнозировал рост рекламных доходов телеканалов в 2016 году на уровне 3%.
Источник: sostav.ru