В системе учёта интернет-рекламы зарегистрировали данные о 13 млрд креативов
Общая сумма учтённых системой бюджетов составила более 70 млрд руб
Роскомнадзор (РКН) впервые раскрыл данные о количестве игроков, подключенных к Единой системе учёта интернет-рекламы (ЕРИР). Так, с октября по декабрь 2022 года в систему загрузили данные о 13 млрд креативов, а количество зарегистрированных в системе рекламодателей и рекламораспространителей (медиаагентства, площадки, СМИ) составило почти 6 млн участников рынка. Об этом сообщаетAdpass со ссылкой на официальные данные РКН.
Общая сумма зарегистрированных в ЕРИР рекламных бюджетов составила более 70 млрд руб. По мнению Ведомства, такая цифра может составлять 35% годового объёма рынка интернет-рекламы. Таким образом объём рынка в 2022 году мог составить 210 млрд руб. — на 33% меньше показателя 2021-ого (313,8 млрд руб. по данным Ассоциации коммуникационных агентств России).
В пресс-службе РКН подтвердили, что ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений в ЕРИР сейчас не установлена. Однако по мнению юристов, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в праве начать выписывать штрафы согласно общей статье 14.3 КоАП. Размеры штрафов за несоблюдение нового закона — уклонение от маркировки или подачу ложных сведений — для юрлиц составляют от 100 тыс. до 500 тыс. руб. за одно незарегистрированное рекламное объявление. Для граждан — 2−2,5 тыс. руб., для должностных лиц — 4−20 тыс. руб.
По словам оператора рекламных данных (ОРД) «Медиаскаута» (ОРД от МТС), большинство игроков рекламного рынка предают далеко не все данные. Информацию об актах выполненных работ за ноябрь загрузили лишь 27% клиентов этого ОРД, а детализацию бюджета по креативам — менее 2%. Что касается блогеров, креативы маркируют лишь единицы. Однако селлеры и медиагентства утверждают, что с начала сентября заносят в реестр данные по 80−100% всех рекламных кампаний в интернете.
В начале февраля РКН и ФАС решили отложитьвведение штрафов за неисполнение требований о маркировке интернет-рекламы, которые планировалось ввести с 1 марта 2023 года. Многие участники рынка всё ещё не понимают процесс маркировки рекламы, и фактически закон исполняет только каждая двадцатая компания в стране.
Источник: Sostav.ru