ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

В Госдуме объяснили рост рекламного рынка ростом экономики

27.11.2024

Стремительный рост наблюдается второй год подряд

За девять месяцев текущего года отечественный рынок рекламы вырос до 620 млрд руб., что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Взрывной динамике способствовали рост экономики и потребительского рынка. Об этом «Парламентской газете» рассказал вице-президент, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.

По его словам, по сравнению с кризисным 2022 годом рынок рекламы в 2024 году увеличился на 63%. Таким образом, рынок уже два года подряд демонстрирует рост, при этом двузначная динамика зафиксирована фактически во всех основных сегментах— в видео, аудио, издательском бизнесе, ООН, интернет-сервисах.

«Региональная реклама пусть немного и уступает динамике рынка в целом, но +18%, продемонстрированные в регионах, также впечатляют, особенно на фоне очень скромного роста региональных рекламных бюджетов в последние несколько лет», — отметил Веселов.

В Государственной думе добавляют, что не последнюю роль сыграли высокодоходный банковский сектор, а также уход из России иностранных производителей. Не стоит преувеличивать и значение экономических показателей при объяснении феномена успешной рекламы, добавляет зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.

«Нужно понимать, что это тот бизнес, у которого все хорошо. То есть, когда все деньги страны закачиваются в банки, то банки, естественно, испытывают избыток денег и увеличивают рекламные бюджеты», — пояснил депутат.

Напомним, сейчас в России обсуждается введение сбора за распространение интернет-рекламы и «услуг продвижения» в интернете. Он может составить 3- 5% от дохода.

Источник: sostav.ru

К списку новостей