ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

В Госдуме анонсировали ужесточение правил размещения рекламы в запрещённых соцсетях

19.12.2023

Меры призваны стимулировать переход российских авторов контента на отечественные платформы

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов анонсировал поправки, ужесточающие для блогеров размещение рекламы в запрещённых в России социальных сетях. Об этом сообщает РАПСИ.

По словам депутата, будут разработаны изменения, которыми предложат увеличить налоговое бремя за размещение рекламы в Instagram* и Facebook* (*запрещённые в России соцсети; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России).

«Сегодня мы с точки зрения Налогового кодекса РФ должны принять определённые решения, по которым режим рекламы на запрещённых площадках будет ужесточён. Чтобы у рекламодателей не было никаких стимулов и вариантов идти на эти платформы с рекламными бюджетами, а у блогеров был стимул переходить на платформы в рунете, которые на самом деле уже сегодня могут заместить запрещённые», — сказал он.

По мнению Кирьянова, правила вычета из налогооблагаемой базы при наличии рекламных бюджетов необходимо дополнить уточнением о невозможности их распространения на рекламу в запрещённых в РФ соцсетях. Такие поправки в Налоговый кодекс уже планируются, добавил парламентарий.

«Они [поправки] будут противодействовать размещению рекламы и активности блогеров на площадках Instagram и Facebook. Если будут другие запрещённые площадки — к ним это отнесётся также. Вычет расходов на рекламу в интернете из выручки и уменьшение налога на прибыль будут недопустимы. Полностью поддерживаю такую концепцию. Всё должно быть прозрачно и чётко, через систему маркировки», — пояснил Кирьянов.

Кроме того, блогерам, выбравшим российские площадки, напротив, необходимо предоставить налоговые льготы, уверен зампред комитета Госдумы. По его данным, аудитория запрещённых Instagram и Facebook в России составляет 25 и 18 млн пользователей ежемесячно, а около 80% рекламных бюджетов на блогеров вкладываются именно в кампании на платформах «антироссийской» направленности.

Источник: sostav.ru

К списку новостей