ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

В 2022 году через Telegram продали 5% одежды в России

21.03.2023

Общее число онлайн-покупок в фэшн-сегменте в стране снизилось на 20%

В 2022 году 5% от всей реализованной одежды в России было продано через мессенджер Telegram. При этом в мировой топ популярных площадок для заказов одежды Telegram не вошёл, выяснили аналитики компании «Адмитад», изучившие более 37 млн заказов. Результаты исследования приводит Retail.ru

В целом российские покупатели следовали мировым трендам, но есть локальные особенности. Так, на купонные сервисы пришлась гораздо большая доля заказов — до 19%. Контентные площадки привели меньше заказов — 12%. В контекстной рекламе основной вклад внесли «Яндекс» и MyTarget. Причём число заказов фэшн-товаров через «Яндекс» за год выросло на 33%.

Значительным оказалось влияние соцсетей: на них пришлось до 10,5% заказов. 6,8% — из тематических сообществ в соцсети «ВКонтакте». Кроме того, произошёл рост заказов через «Яндекс Дзен» — на 24%. Однако на него всё ещё приходится достаточно малое число заказов.

В мире на контентные площадки и соцсети пришлось 21% и 6% заказов соответственно.

Россия попала в топ-7 стран по размеру среднего чека в фэшн-сегменте — он составил 131$. Первая строчка принадлежит США с суммой среднего чека в $223. На втором месте Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) — $175. Также в семёрку мировых лидеров вошли Латвия ($146), Венгрия ($145), Канада ($139) и Южная Корея ($136).

По оценкам «Адмитад», число онлайн-покупок в фэшн-сегменте в 2022 году выросло более чем на 30% по всему миру. Однако в России этот показатель снизился на более чем на 20%.

Как отмечают аналитики, большая турбулентность в экономике и отрасли интернет-рекламы заставила бренды либо сократить маркетинговые расходы, либо относиться к ним предельно осторожно. По данным РАЭК, объём интернет-рекламы в России по итогам 2022 года сократился на 10% год к году. С волатильностью рынков столкнулось большинство стран мира, поэтому тенденция на осознанные траты на продвижение оказалась характерна для всего мира.

В период неопределённости фэшн-индустрия обратилась к более прогнозируемым и прозрачным инструментам. Среди них — партнёрский маркетинг. По данным «Адмитад», в 2022 году число брендов и торгплощадок, использующих этот канал привлечения продаж в мире увеличилось на 23%.

Кроме того, растёт количество обладателей интернет-аудитории и специалистов по трафику, которые готовы работать с брендами на партнёрских условиях — за вознаграждение от сделанных заказов. В среднем в мире их прибыль выросла на 21%.

Источник: Sostav.ru

К списку новостей