ТВ-реклама потеряла 50 млрд от законодательных ограничений
В такую сумму оценила ущерб отрасли глава «СТС Медиа» Юлиана Слащева
Медиа и рекламный сегмент потеряли 50 млрд рублей из-за законодательных ограничений на товары и услуги, которые могли бы рекламироваться на эфирном телевидении. В такую сумму оценивают прямой ущерб участники рынка, заявила гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева на форуме «Интернет-экономика 2015». Об этом сообщают «Рамблер. Новости».
Важно, чтобы регулирование рекламного рынка не ухудшалось дальше, подчеркнула глава холдинга. Запреты не будут стимулировать телевизионный рынок и смотрение в интернете, сказала она. По словам Слащевой, стимулом для создания качественного контента могла бы стать временная либерализация.
Необходимо начать отраслевую дискуссию, привлечь органы власти и добиться послаблений в связи с кризисом, чтобы подстегнуть рынок. Напомним, что сам «СТС Медиа» теряет доходы быстрее рынка. В третьем квартале рекламная выручка компании сократилась на 16%, по итогам девяти месяцев — на 23%. Одновременно холдинг готовит бизнес к новым требованиям закона «О СМИ» и к сделке с ЮТВ.
Стоит напомнить, что в 2014 году известный рекламный деятель Сергей Пискарев (на тот момент заместитель гендиректора Vi, ныне глава сейлз-хауса «Газпром-Медиа») оценивал потери всей рекламной отрасли от законодательных ограничений в 50 млрд рублей.
Из слов г-жи Слащевой можно сделать вывод, что с тех пор ситуация значительно ухудшилась, учитывая, что телевизионная реклама занимает в общем объеме российского рекламного рынка около половины или чуть менее того. Ситуация может еще больше усложниться: сейчас Госдума готовится к рассмотрению законопроекта о запрете рекламы фаст-фуда, постоянно появляются инициативы по запрету рекламы фармпрепаратов.
Источник: sostav.ru