ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

ТВ-реклама ощутила стабилизацию

15.04.2015

Эксперты прогнозируют сохранение текущих темпов снижения объемов бюджетов

Рекламный рынок — как селлеры, так и агентства — констатируют некоторую стабилизацию после многомесячного сокращения объемов средств рекламодателей. Результаты первого квартала не могут радовать, но и катастрофическими их назвать нельзя, а главное — виден определенный тренд на замедление падения. Дно ли это кризиса или только временное затишье, сказать трудно.

О наступившей стабилизации заявили участники рынка в ходе вчерашней закрытой встречи селлеров и байеров под эгидой АКАР. Источник Sostav.ru раскрыл некоторые цифры, озвученные представителями ведущих селлеров — Vi и «Газпром-Медиа».

Согласно информации источника, по итогам первого квартала рынок потерял 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом главное медиа, привлекающее около половины всего объема рекламных средств, — национальное телевидение — по итогам первого квартала этого года потеряло 22% по сравнению с январем – мартом 2014 года.

Самое важное, подчеркивает источник, — прогноз про минус 22% сохраняется по второму кварталу и первому полугодию, а это значит, что можно говорить о некотором «дне» кризисного падения, которое оказалось не столь глубоким, каким могло бы быть. 

Эксперты, опрошенные Sostav.ru, связывают стабилизацию на рекламном рынке с общей стабилизацией в экономической сфере, в первую очередь, с определенным укреплением национальной валюты и цен на энергоносители.

Основным драйвером развития отрасли по-прежнему остается контекстная реклама, без показателей которой рынок бы показал в первом квартале минус 26%. Еще одним позитивным фактором для улучшения показателей отрасли является видеореклама. Практически все прогнозы, обнародованные в конце прошлого — начале этого года, выделяли эти два вида цифровой рекламы в качестве наиболее позитивных для рынка.

Напомним, какие официальные прогнозы были ранее представлены по российскому рынку. Аналитики Goldman Sachs в конце января заявляли, что в целом падение по году составит 15% в национальной валюте, по отдельным медиа — минус 25–30%. ZenithOptimedia заявлял в конце марта о 17-процентном падении в 2015 году, а Carat — о 7-процентном падении.

Официально обнародованного прогноза крупнейших в России рекламных селлеров — Vi и «Газпром-Медиа» — на данный момент нет.

Источник: sostav.ru

К списку новостей