ТВ и радио производят больше оригинального контента
Наименее оригинальны информагентства – из-за перепечаток официальных сообщений
«Яндекс» изучил российскую интернет-медиасферу на основе данных от собственного агрегатора новостей. Согласно исследованию, ежедневно российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад, когда появлялось около 30 тысяч сообщений в день. Количество изданий за три года выросло примерно в полтора раза – с 3 до 4,6 тысячи.
Основной прирост обеспечили региональные и специализированные издания – число крупных центральных изданий и их активность практически не изменились. Весной и летом 2014 года активнее всего поставляли новости сайты газет «Комсомольская правда», «Московский Комсомолец», интернет-издание «Русская планета», информагентства ИТАР-ТАСС и Regnum.
Доля перепечаток за три года снизилась с 25% до 16%. На общем фоне выделяются СМИ Дальнего Востока, где доля перепечаток достигает 26%, а также Сибири с 20% перепечаток. В число самых цитируемых СМИ попали «Интерфакс», ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Коммерсантъ» и Lenta.ru. На каждые 100 публикаций центральных СМИ приходится 82 ссылки на них в материалах других интернет-изданий. У специализированных СМИ – только 11 ссылок, а у региональных – 6.
Чаще всего перепечатки встречаются в публикациях информагентств, хотя они и есть основной источник контента для других изданий. «Яндекс.Новости» связывают высокую долю перепечаток с тем, что информагентства часто транслируют сообщения из официальных источников. Больше всего оригинального контента, с точки зрения сервиса, на телеканалах и радио.
По данным «Яндекс.Метрики» на лето 2014, каждый четвертый российский пользователь интернета хотя бы раз в месяц заходил на сайты отечественных СМИ. Почти половина читателей пользовалась только одним источником, ещё четверть читала новости на двух–трех площадках. Только 4% пользователей просматривали на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц.
В ходе анализа аудитории российских СМИ было выделено около 70 групп изданий с общей аудиторией. Их аудитория заметно различается по составу и активности чтения новостей. Например, у изданий о налогах и бухучете четверть аудитории составляют мужчины, у спортивных изданий почти 30% пользователей младше 25 лет, а в группе читателей популярных газет («МК», «Комсомолка», «АиФ» и другие) половина пользователей старше 45 лет.
В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15% трафика приходится на переходы по рекламе. Для сравнения, в группе деловых СМИ или у популярных газет доля рекламного трафика – около 1%. Для городских изданий вроде The Village и «Афиша» заметным источником читателей стали соцсети: они обеспечили 17% всех просмотров страниц.
Источник: sostav.ru