Телеканалы вошли в режим жесткой экономии
С начала года расходы на контент сократились на четверть
Массового сокращения премьер на российском телевидении не произошло. Несмотря на жесткую экономию количество премьер на крупнейших каналах выросло на 6%, зато число свежих проектов сократилось на 12%, подсчитала компания KVG Research. С 31 августа по 4 октября семь основных вещателей показали около 280 отечественных и зарубежных премьер, количество новых уникальных проектов составило 89. В среднем закупочные бюджеты снизились на 20–25% в результате падения рекламных доходов и потери украинского рынка, пишет «Коммерсант».
В новом сезоне большинство премьер пришлось на «Первый канал», СТС (двукратный рост) и ТНТ. При этом «Россия 1» и НТВ сократили количество премьер на 19% и 10% соответственно, а число свежих проектов – в полтора-два раза. Большинство крупных телеканалов закрыли часть сетки за счет продолжений уже существующих сериалов и шоу.
Одновременно выросло количество повторов в эфире. Так, «СТС Медиа» экономит на иностранном контенте и подрядчиках, расширяя их круг и оптимизируя стоимость ТВ-продукции. «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Пятница» и «2х2») также увеличивает число повторов и пакетных сделок. Однако холдинг тщательно контролирует сетку, чтобы не потерять зрителя, говорит гендиректор Дмитрий Чернышенко. По его прогнозам, в 2016 году развлекательные каналы «Газпром-медиа» вернутся по объему производственных часов к показателям 2014-го. Весь телепроизводственный рынок выйдет на сопоставимые показатели только к 2021 году.
Хотя конкуренция за зрителя обостряется, эксперты не ожидают оттока аудитории или угрозы со стороны тематических каналов. Падение доходов затронет массовую аудиторию, которой придется выбрать более дешевые способы проведения досуга. Зрители будут больше времени проводить у экранов, то есть ожидать сокращения аудитории из-за некачественного контента не стоит.
Впрочем, режим жесткой экономии имеет и положительные моменты. Например, «Пятница» стала жестче контролировать соблюдение формата и сценария, чтобы бюджет оставался оптимальным. Теперь канал практически внедряется в работу продакшена, говорит исполнительный продюсер Михаил Коваленко. При этом улучшилась креативная составляющая: у заказчиков и производителей появились возможности для повышения качества.
Напомним, что в конце 2014 года каналам пришлось пересматривать закупочные бюджеты и заново договариваться с поставщиками. Участники Ассоциации продюсеров кино и телевидения договорились о снижении затрат за счет уменьшения закупочных цен и объема закупаемого контента.
Источник: sostav.ru