Стоимость привлечения клиентов на онлайн-площадках выросла за год в несколько раз
Это может привести к перераспределению бюджетов на офлайн-каналы
Стоимость привлеченного клиента для российских онлайн-ритейлеров за год выросла от полутора до пяти раз по разным категориям. В связи с этим участники рынка вынуждены пересматривать инвестиции в онлайн-рекламу, а также перенаправлять бюджеты на наружную и ТВ-рекламу, которая дорожает не так быстро. Об этом сообщает «Коммерсант».
Так, с февраля 2022 по февраль 2023 года стоимость одного привлеченного клиента на Яндекс, VK и Rutube выросла втрое для категории электроники, вдвое — в сегменте одежды, в полтора раза — в продуктовом ритейле и в пять раз — в недвижимости и авто, подсчитали в iProspect (входит в группу «Оккам»). Ситуацию на рынке подтверждают и в МТС, уточняя, что рост связан с уходом крупных иностранных рекламных платформ.
По данным Media Instinct , стоимость рекламы на российских площадках выросла за год на 30−100%. В агентстве объяснили рост ухудшением показателей на других этапах воронки продаж, снижением общей покупательской способности, повышением стоимости продукта или снижением его качества. Другие участники рынка связывают подорожание с повышением минимального порога входа на аукцион.
В VK, «Яндексе» и Rutube подтвердили повышение цен, отказавшись комментировать ситуацию. Гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров полагает, что рост стоимости привлечения делает рекламные онлайн-площадки менее привлекательными, как следствие, крупные ритейлеры вскоре начнут перераспределять бюджеты на наружную и ТВ-рекламу. В Ozon, например, подтвердили изданию, что компания «нацелена на привлечение новой аудитории из офлайна».
Ранее эксперты финансовой экосистемы Unicom подсчитали, что стоимость привлечения клиента в сегменте финансовой вертикали (банки, микрофинансовые организации, страхование) в рамках модели СРА (cost per action — цена за действие) в 2022 году выросла в среднем на 40% и достигла 3,8 тыс. руб.
Источник: Sostav.ru