Российские компании отказались от рекламы на украинском ТВ
Российские компании, имеющие бизнес на Украине, перестают вкладываться в местную телерекламу. Согласно экспертной оценке Media First Ukraine на основе данных Gfk и Nielsen, если еще в начале года российские компании были готовы наращивать рекламные бюджеты на украинском ТВ, то к марту многие из них просто отказались от этой статьи расходов. В их числе ВТБ, «Яндекс» и «Ермолинские полуфабрикаты». Альфа-банк, МТС и «Орими Трэйд» (бренды «Принцесса Нури», «Принцесса Канди», «Принцесса Ява», «Принцесса Гита» и кофе «Жокей») значительно урезали свои рекламные расходы.
Уход с рынка телерекламы — реакция российского бизнеса на нестабильную политическую ситуацию на Украине и нарастающий экономический кризис, говорят участники украинского телерынка. Март в этом плане показателен, поскольку именно в первом месяце весны начали сказываться последствия политической напряженности между Украиной и Россией.
По данным аналитиков агентства, российские рекламодатели являются одними из самых важных для украинского ТВ. Около 25–35% рекламных бюджетов, идущих на ТВ Украины, — это в той или иной степени российские деньги. Это либо средства чисто российских компаний, либо международных, бюджеты которых на Украине управляются из Москвы. Остальная часть рекламного пирога поделена между украинскими офисами международных компаний.
Аналитики Media First отмечают: освободившиеся рекламные ресурсы телеканалов могут занять международные компании. В целом объем рекламы на украинском телевидении в I квартале оценивается в 2,5 млрд рублей. При этом в марте рынок упал на 8% по сравнению с прошлым годом, его объем в прошлом месяце составил почти 1 млрд рублей.
Впрочем, международные корпорации тоже сокращают свои рекламные расходы на Украине. Крупнейший в мире рекламодатель Unilever (на рекламу в России в прошлом году холдинг потратил более 6 млрд рублей) приостановил свою активность на украинском ТВ. Unilever принадлежит российский концерн «Калина» («Чистая линия», «Черный жемчуг», «Бархатные ручки» и другие бренды). Эксперты медиаагентства считают, что решение Unilever — реакция на экономический кризис в стране.
Усугубляющийся кризис в экономике напрямую влияет на рекламные доходы как телеканалов, так и других средств коммуникации. Так, по словам гендиректора украинского медиахолдинга «ВЕТЭК-Медиа» Юрия Ровенского, снижение доходов вынуждает бизнес корректировать свои бизнес-планы.
Источник: mediaguide.ru