Россияне увеличили траты на маркетплейсах в 1,5 раза
Число покупок на онлайн-платформах по итогам 2023 года выросло на 63%
По итогам 2023-го объём трат на российских маркетплейсах увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, число покупок выросло на 63%, а популярность онлайн-площадок в регионах продолжила набирать обороты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce. Аналитики изучили данные по шести крупнейшим онлайн-площадкам в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Kazanexpress, Aliexpress и «Мегамаркет».
В прошлом году маркетплейсы продолжили быть «главной движущей силой российской онлайн-торговли», говорится в исследовании. Его авторы отмечают, что на рост популярности онлайн-покупок влияют общерыночные факторы. В России продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших из страны брендов, при этом улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи.
Согласно данным Tinkoff eCommerce, в 2023 году средний чек на маркетплейсах в целом сократился на 10% и составил 1,789 тыс. руб. Но на некоторых площадках показатель всё же вырос. Кроме того, в минувшем году прирост числа активных продавцов на маркетплейсах замедлился. Показатель увеличился лишь на 8%.
Количество селлеров выросло по сравнению с предыдущим годом только на трёх площадках — «Яндекс Маркете» (рост на 62%), «Мегамаркете» (на 42%) и Ozon (на 30%). У Wildberries число активных продавцов, напротив, снизилось на 5%, указывают авторы исследования. При этом на данной онлайн-платформе работают больше всего продавцов — 51%. Второе место по популярности среди селлеров занял Ozon (35%), третье — «Яндекс Маркет» (12%).
Эксперты считают, что замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах «связано с высоким оттоком среди небольших игроков». «Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно», — говорится в исследовании Tinkoff eCommerce.
Аналитики компании обратили внимание на рост популярности маркетплейсов в регионах России. В 2023 году жители городов стали активнее совершать покупки: выросло как число транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма. Лидерами по росту транзакций стли Омск (рост на 91%), Красноярск (плюс 88%), Новосибирск и Челябинск (по 79%), Волгоград (рост на 75%).
По росту объёма покупок топ возглавляют Красноярск (рост на 70%), Омск (плюс 66%), Уфа (плюс 61%), Новосибирск (плюс 61%), Челябинск (плюс 59%) и Казань (плюс 59%).
В Москве зафиксирован наименьший прирост числа транзакций (рост на 41%) и их объёма (увеличение на 30%).
Источник: sostav.ru