ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Роскомнадзор разъяснил порядок ведения реестра блогеров

06.09.2024

Авторы каналов с аудиторией больше 10 тысяч человек должны сообщить сведения о себе

Роскомнадзор подготовил порядок формирования и ведения реестра блогеров, аудитория которых превышает 10 тысяч человек. Они касаются как российских, так и иностранных граждан. Проект документа опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Как российским, так и иностранным гражданам необходимо предоставить ФИО и страну проживания, а юридическим лицам — полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер.

ИП необходимо дополнительно сообщать основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а зарубежным организациям — полное и сокращенное наименование, страну регистрации, налоговый идентификатор и (или) идентификатор в торговом реестре страны регистрации.

Также ведомству нужно будет сообщить информацию о телефонных номерах и адресах электронных почт, которые владельцы каналов использовали при их создании, а также IP-адрес компьютера, с которого пользователь зарегистрировался в соцсети.

Эти данные нужно будет предоставить Роскомнадзору при помощи электронной формы на сайте ведомства или прислать на электронную почту. Затем в течение семи дней ведомство проверит их достоверность и примет решение о включении в соответствующий реестр.

Предусмотрена процедура удаления из реестра, если аудитория канала станет менее 10 тыс. человек, а также если пользователь его удалит, или нарушит требования федерального закона об информации. В случае изменения каких-либо данных пользователь будет обязан уведомить РКН.

Порядок должен вступить в силу с 1 ноября текущего года. Незарегистрированным в перечне блогерам устанавливаются запреты на размещение рекламы.

Источник: sostav.ru

К списку новостей