Рекламу в метро вновь будет продавать связанная с «Гемой» компания
Метрополитен провел уже второй за последние полгода аукцион по выбору рекламного подрядчика.
Аукцион Московского метрополитена по поиску рекламного подрядчика выиграла компания, связанная с рекламным оператором ТРК и «Гемой» Александра Геллера. Об этом «Ведомостям» рассказал топ-менеджер одного из операторов. Заместитель генерального директора ТРК Гюля Коган подтвердила это «Ведомостям».
Уже почти год рекламные площади в метро пустуют, а метрополитен проводит второй за последние полгода аукцион по выбору рекламного подрядчика.
Рекламных подрядчиков Московский метрополитен выбирает на аукционах с 2011 года. Предыдущим подрядчиком также была «дочка» холдинга «Гема», компания «Авто селл», пообещавшая метрополитену 14 млрд рублей за пять лет. Но она успела выплатить только 11 млрд, а в апреле 2015 года перестала делать отчисления из-за финансовых проблем. Метрополитен расторг с ней контракт и потребовал через суд более 1 млрд рублей. Суд «Авто селл» проиграла, а в мае 2016 года подала заявление о банкротстве.
В конце января 2016 года метрополитен объявил новый аукцион — увеличил срок договора до 10 лет, предложив претендентам выплатить ему за это время 17,9 млрд рублей. Две недели спустя метрополитен изменил условия — повысил размер банковской гарантии. Это спровоцировало волну жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и даже исков в суд. Из четырех компаний, претендовавших на право размещать рекламу в метро, Russ Outdoor стала единственной, кому метро было готово отдать право размещать рекламу, — заявки остальных претендентов тендерная комиссия отклонила. Но ФАС по жалобе «Лайсы диджитал» постановила отменить протокол рассмотрения заявок и запретила заключать договор с победителем.
Второй аукцион метрополитена должен был состояться в июле. Подземка оставила прежней цену за лот, но ужесточила требования к банковской гарантии подрядчика. Победитель аукциона должен предоставить банковскую гарантию в размере 30% от всей суммы договора, то есть более 5,3 млрд рублей. Аукцион несколько раз переносился, на него также жаловались участники рынка, в том числе на повышение банковской гарантии, но в этот раз он все же состоялся. На право размещать рекламу в метро в этот раз претендовали пять компаний.
Источник: 3dig.ru