Рекламные компании требуют с дистрибуторов авто 1 млрд рублей
Иски связаны с взысканием полугодовой задолженности за размещение рекламы
Рекламные агентства «Лайон коммьюникейшнз» (входит в ГК «Родная Речь» ), IVK Media Solutions и DOT Digital Agency подали четыре иска к дистрибуторам китайских автобрендов Kaiyi, BAIC и SWM («Автотор»). Совокупная сумма требований по искам составила 1 млрд руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы дела.
«Лайон коммьюникейшнз» требует взыскать с дистрибутора бренда BAIC (ООО «Баик рус») 592 млн руб., а с дистрибутора SWM (ООО «Восток ветер рус») — 88,6 млн руб. Иски связаны с взысканием полугодовой задолженности за размещение рекламы в медиа, креативные услуги, организацию мероприятий и PR-сопровождение. При этом агентство, по словам его представителя, не расторгло контракт с автобрендами и «продолжает диалог с клиентом».
IVK Media Solutions заявило к дистрибутору Kaiyi (ООО «Каи рус») требования на 363 млн руб. А DOT Digital Agency требует взыскать с него же 5 млн руб. «задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами». Указанные иски также связаны с агентскими соглашениями об оказании рекламных услуг.
Юристы отмечают, что суду для вынесения корректного решения предстоит установить сам факт заключения агентских договоров, а также выяснить, были ли рекламные услуги предоставлены в том объеме и качестве, которые были определены этими документами. Если заказчик подписал акты оказанных услуг и выполненных работ без каких-либо замечаний, то взыскание задолженности лишь вопрос времени.
Напомним, китайские автопроизводители активно наращивают присутствие на российском рынке, запуская новые бренды, расширяя модельные ряды знакомых марок и увеличивая число публикаций в местных средствах массовой информации. Chery, Haval и Geely лидируют в рейтинге медиаактивности среди китайских автобрендов в РФ.
Источник: sostav.ru