ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Рекламные доходы блогеров–иноагентов сократились

30.09.2024

За полгода интеграции принесли топ-10 всего 46 млн руб.

В январе — июне 2024 года рекламодатели потратили на продвижение товаров и услуг в блогах иностранных агентов 46,7 млн руб. Всего за указанный период в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) были внесены сведения об объеме бюджетов рекламных размещений у 10 иноагентов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Роскомнадзора (РКН).

Для сравнения: в январе — июне 2023 года аналогичный показатель достиг 75,7 млн руб., тогда участники рекламного рынка сообщили в ЕРИР о размещениях у 12 иноагентов. Основной объем затрат в 2024 году пришелся на январь — февраль. В марте вступил в силу пакет поправок, которые запретили распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов. После этого совокупный бюджет рекламных размещений у шести иноагентов составил 14,5 млн руб.

По оценке Ассоциации блогеров и агентств (АБА), доходы топ-10 крупнейших блогеров-иноагентов от рекламных интеграций, сократились в январе — июне 2024 г. на 75% до 84,7 млн руб. Полностью доходы от рекламных интеграций в указанный период отсутствовали у журналиста Алексея Пивоварова (признан Минюстом иноагентом) и политолога Екатерины Шульман (признана Минюстом иноагентом).

У остальных показатель существенно сократился. Минимальное падение рекламных доходов — на 20,2% до 50,3 млн руб. — зафиксировано АБА у журналиста Юрия Дудя (признан Минюстом иноагентом).

На текущий момент Роскомнадзор назначил штрафы за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы четырем иноагентам, их общая сумма — 1,7 млн руб.,

Эксперты поясняют, что реклама в блогах иноагентов интересна компаниям с юрлицами, зарегистрированными не в России. Например, зарубежным образовательным сервисам, сервисам для мигрантов по покупке недвижимости за границей. Также в блогах иноагентов сейчас активно размещаются рекламодатели с теневого рынка — нелегальные букмекеры и онлайн-казино.

Ранее участники рынка прогнозировали, что новый закон о запрете рекламы у блогеров-иноагентов временно сократит их доходы. Падение может составить 50−80%. Однако через полгода они найдут способы их восстановить.

Источник: sostav.ru

К списку новостей