Рекламе на улицах Оренбурга придадут западноевропейский вид
К общей стратегии
В настоящее время улицы города, особенно центральные и самые оживленные, забиты рекламными конструкциями – более тысячи отдельно стоящих рекламных щитов и более двух тысяч баннеров и перетяжек мелких и средних форматов. Все это не только не украшает город, но и препятствует, к примеру, нормальному движению транспорта, нарушает архитектурный облик. Только за 2012 год демонтировано 47 щитов и 54 рекламных перетяжек. А за незаконную установку рекламных конструкций в правоохранительные органы направлено 130 заявлений о привлечении нарушителей к ответственности. По шестидесяти из них вынесены постановления суда о наложении административных штрафов. Около сотни баннеров вообще висели нелегально.
Основной задачей круглого стола стало обсуждение концепции, обмен мнениями в сфере наружной рекламы.
– Наши предприниматели создают производство, платят налоги, у нас 54 процента доходной части городского бюджета составляют налоговые поступления от малого и среднего бизнеса. А те, кто занят в рекламном деле, и представляют эти сферы бизнеса.
Реклама у нас развивается успешно, и я бы не сказал, что город Оренбург некрасив по части размещения рекламы, есть города, где ситуация намного хуже. Но, несмотря на позитивное развитие, я считаю, что необходима единая концепция по наружной рекламе, об этом я заявлял еще два года назад, – говорит Евгений Арапов, глава администрации города Оренбурга. – В ходе мероприятия мы услышали новые предложения, ведь у нас достаточно много сильных рекламных компаний, которые уже разработали собственные концепции и внесли конструктивные предложения для разработки общей стратегии. Наружная реклама должна быть ненавязчивой и органично вписываться в окружающий пейзаж. Особое внимание должно быть уделено социальной рекламе. Мы ввели традицию размещать информацию о тех, кто достиг успехов в спорте, учебе.
Как в Европе
Концепция по наружной рекламе разработана с учетом опыта Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. В ее обсуждении приняли участие представители всех крупных операторов наружной рекламы города Оренбурга.
– Главная цель – это оптимизировать ту рекламу в городе, которая уже сейчас представлена. Этот процесс будет выражаться в сокращении на центральных магистралях крупноформатных рекламных конструкций и их вывод на периферию. Новые рекламные щиты будут устанавливаться только по результатам открытых торгов, – делится мнением Максим Крухмалев, начальник управления по наружной рекламе и оформления города департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.
Сейчас очень удачное время изменить положение с наружной рекламой на улицах Оренбурга, так как в мае этого года основная масса действующих договоров с рекламными компаниями заканчивается.
Администрация города Оренбурга уже разработала положение о проведении аукционов, сформирована специальная комиссия и создан устав проведения торгов. Еще ранее был наложен запрет на размещение рекламы в новостройках, поэтому есть рекламную деятельность в городе и все это провести ввозможность упорядочить рамках закона.
Роль наружной рекламы на улицах города отметили и представители правоохранительных органов. Баннеры и щиты порой становятся причинами ДТП. Администрацией города и управлением ГИБДД создана специальная комиссия, которая будет проводить рейды по улицам города.
– Нам необходимо переориентировать производителей рекламы на использование новых технологий в этой сфере. Это позволит повысить качество рекламных конструкций. Щиты и баннеры планируется заменить светодиодными и плазмотронными конструкциями. Подобные формы наружной рекламы применяются в Западной Европе, – поясняет Максим Крухмалев.
Вариант концепции пока еще не является окончательным, диалог будет продолжен, и рекламные операторы смогут внести свои предложения. В перспективе участники диалога наметили создание специального совета по наружной рекламе.
http://www.outdoor.ru