Реклама в московское метро вернется в январе 2017 года
Московский метрополитен наконец-то подписал договор с победителем прошедшего в августе рекламного аукциона. В соответствии с контрактом связанная с автохолдингом «Гема» Александра Геллера компания начнет размещать рекламу в подземке только через три месяца.
Электронный аукцион, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирало себе рекламного подрядчика на ближайшие десять лет, завершен. Такая информация появилась на сайте электронной площадки otc.ru. Ранее, с 31 августа, закупка находилась на стадии «Заключение договора». Договор с ООО «Трейд Компани», победителем аукциона, подписан, подтвердила AdIndex Гюля Коган, бывший гендиректор компании «Авто Селл», отвечающая в автохолдинге «Гема» за ее рекламный бизнес.
Именно «Трейд Компани» было признано победителем состоявшихся 30 августа торгов. Учрежденная в декабре 2015 года Еленой Борисовой компания пообещала выплатить метрополитену за десять лет почти 22,7 млрд рублей.
При этом «Трейд Компани» выиграла аукцион дважды. Первый раз торги состоялись 17 августа, и тогда компания взяла на себя обязательство перечислить подземке 21,4 млрд рублей. Но Федеральная антимонопольная служба, рассмотрев жалобу одного из участников торгов, велела метрополитену продолжить торги: в аукционной документации были выявлены разночтения, что принимать за случай, когда аукцион считается завершенным. Сейчас «Трейд Компани» оспаривает то решение ФАС в суде. Первое заседание назначено на 25 октября. И теоретически сумма контракта еще может снизиться с 22,7 млрд до 21,4 млрд рублей.
Уже 17 августа стало известно, что «Трейд Компани» действует в интересах автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Ранее связанная с ним компания «Авто Селл» с 2011 года уже была рекламным подрядчиком метрополитена, но в июле 2015-го ГУП из-за скопившейся задолженности расторг договор с ООО «Авто Селл». Оно в мае 2016-го было признано банкротом. На данный момент задолженность «Авто Селла» перед ГУПом достигает с учетом неустойки и пени почти 1,4 млрд рублей.
Победа связанной с «Гемой» компании на аукционе стала шоком для руководства столичного метрополитена, рассказывали близкие к ГУПу источники AdIndex. Чтобы обезопасить себя от недобросовестных подрядчиков, метрополитен максимально ужесточил на торгах требования к будущему партнеру: размер обеспечения договора был определен в 30% от его итоговой суммы. В случае «Трейд Компани» это более 6,8 млрд рублей (или 6,4 млрд рублей, если победителю торгов удастся доказать в суде, что ФАС не должна была возобновлять аукцион). Эти деньги надо было в течение десяти дней после публикации итогового протокола перевести на счет ГУПа или предоставить на эту сумму безотзывную банковскую гарантию.
Гарантом «Трейд Компани» выступает финансовая корпорация «Открытие», сообщила AdIndex Гюля Коган. Таким образом, у метрополитена не было никаких оснований не заключать договор с победителем торгов.
Спустя месяц после первого аукциона победу действовавшей в интересах «Гемы» компании прокомментировал и сам метрополитен. На момент проведения торгов ГУП не располагал «сведениями о фактах, которые могли бы воспрепятствовать заключению договора с ООО «Трейд Компани», констатировала пресс-служба метрополитена. Она отказывается признать, что ГУП понесет репутационные потери, если рекламу в столичном метро будет вновь продавать команда «Авто Селла». «Возможные риски, в том числе и репутационные, вследствие заключения контракта с ООО «Трейд Компани» были взвешены и рационально оценены», — говорится в ответе на запрос AdIndex.
В соответствии с проектом договора, опубликованным в аукционной документации, первые три месяца победитель торгов не имеет права размещать в метро рекламу — это время отводится на подготовительные работы. Таким образом, коммерческие объявления появятся в подземке только к январю 2017 года. При этом за первый год «Трейд Компани» должна будет перечислить ГУПу 5% от стоимости договора, то есть 1,1 млрд рублей (1 млрд рублей, если стоимость контракта будет снижена). Первый платеж почти на 100 млн рублей надо будет сделать уже в январе.
Кроме того, к сентябрю 2019 года «Трейд Компани» за свой счет должна установить в метро принципиально новые форматы — видеоэкраны в вагонах и над эскалаторами, так называемые видеостены и экраны больших размеров на станциях. Инвестиции в эти цифровые носители топ-менеджер одной из компаний-владельцев рекламных конструкций ранее оценивал примерно в 1 млрд рублей.
Источник: adindex.ru