Расходы россиян на развлечения выросли минимум на 30% минувшей зимой
Соотечественники стали тратить больше денег на театры и выставки
Билетные агрегаторы «Яндекс Афиша», Ticketland и МТС Live (последние два входят в экосистему МТС) отметили увеличение среднего чека за билеты на развлекательные мероприятия. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей сервисов.
По данным «Яндекс Афиши», средний чек на мероприятия, проходившие минувшей зимой, по всей России вырос на 30% год к году и составил 2504 руб. При этом в регионах показатель рос быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге: прирост составил 50% год к году, до 1848 руб.
В Москве средний чек на развлекательные мероприятия увеличился на 27% год к году и достиг 3295 руб., в Северной столице — на 24%, до 2942 руб.
Витрины МТС зафиксировали даже больший рост расходов россиян на развлечения. По данным сервисов компании, средний чек по России прошедшей зимой составил 3732 руб. — рост год к году составил 99%. В Петербурге — 3039 руб., увеличение на 40% год к году. В Москве расходы на развлечения по сравнению с предыдущей зимой почти не изменились. Прирост показателя составил только 7%, до 5148 руб.
Сервисы по-разному объясняют такую динамику. Согласно данным МТС, она объясняется в том числе увеличением спроса на фоне сохранения средней цены билета на развлекательные мероприятия относительно того же периода годом ранее. Показатель остался на уровне 1,8 тыс. руб. При этом в сравнении с зимой 2021−2022 года количество проданных билетов у Ticketland и МТС Live выросло почти на 56% — абсолютные цифры компания не раскрывает.
«Яндекс Афиша» фиксирует и рост средней стоимости билета на 33,5%, до 1926 руб. Количество покупок, которое может включать больше одного билета, на сервисе зимой 2022−2023 года по сравнению с предыдущей увеличилось на 56%.
По словам директора по контенту «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили, доля заказов в сегменте «кино» снизилась на 7% по сравнению с показателями прошлой зимы. Пользователи сервиса стали больше денег тратить на театры и выставки, несмотря на то, что кино как вид досуга — дешевле и доступнее. Представитель билетных агрегаторов МТС полагает, что на рост среднего чека повлияло как сокращение количества контента в кино, так и увеличение продаж на более дорогие мероприятия.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», россияне увеличили траты в новогодние каникулы на развлечения, продукты и рестораны. С 1 по 8 января средний чек в кинотеатрах вырос на 16% по сравнению с прошлым годом и составил 745 руб., расходы в супермаркетах выросли на 11%, до 598 руб., траты на походы в рестораны — на 6%, до 1127 руб., в кафе — на 12%, до 707 руб. Средний чек в заведениях фастфуда вырос на 7% год к году и достиг 478 руб.
Источник: Sostav.ru