ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Почти половина микроблогеров не зарегистрированы в реестре РКН

29.04.2025

«Телеграм» лидирует по числу зарегистрированных инфлюенсеров 

Около 48% микро- и наноблогеров не зарегистрированы в реестре Роскомнадзора (РКН), согласно данным brandformance-платформы для работы с инфлюенсерами Polyana.ai. 

В исследование вошли блогеры Polyana.ai с аудиторией более 10 тыс. подписчиков, которые делали публикации с января 2025 г. (общее количество блогеров, зарегистрированных на платформе, — более 270 тыс). Аналитики исключили площадки, которых нет в реестре, из доступных взяли наиболее популярные — YouTube, TikTok, «Телеграм», «ВКонтакте». После были выделены отдельные категории блогеров (по объему страниц по тематикам): лайфстайл, зож и спорт, развлечения, бизнес и финансы, кино, фудблоги, наука и образование. 

«По данным на 14 апреля 2025 г. из всего списка страниц, которые по заданным критериям должны быть зарегистрированы в РКН, прошли регистрацию только 51,4%. Соответственно, почти половина микро- и наноблогеров находятся вне правового поля», — указано в отчете. 

Отдельно аналитики рассмотрели страницы блогеров, у которых до 100 тыс. и более 100 тыс. подписчиков. Почти 54% авторов с аудиторией до 100 тыс. подписчиков не зарегистрированы в реестре. Среди страниц с аудиторией более 100 тыс. подписчиков не зарегистрированы около 40%. 

Площадка с самым высоким показателем регистрации — «Телеграм». Почти все активные блогеры зарегистрированы в реестре — 91,9%. В апреле в мессенджере начала действовать система маркировки каналов, владельцы которых прошли регистрацию в РКН. 

Если смотреть объем страниц в разрезе каждой платформы по заданным критериям, то больший объем приходится на «ВКонтакте». При этом 53,6% из них в реестре. 

На YouTube приходится небольшой процент всего объема исследуемых страниц, но при этом уровень регистрации достигает 60%. Самый низкий показатель регистраций страниц по TikTok — в реестре около 18,2% страниц. 

С 1 ноября 2024 г. владельцы страниц в соцсетях с аудиторией более 10 тыс. человек должны передавать данные о себе в Роскомнадзор. Авторы страниц, сведения о которых не включены в перечень надзорного ведомства, не могут размещать у себя рекламу.

Источник: AdIndex

К списку новостей