ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Печатные СМИ охотнее читают в малых городах

26.06.2023

Mediascope впервые включил в мониторинг россиян, проживающих в городах с населением менее 100 тыс. человек

Новые данные, представленные NRS Mediascope, показали, что печатные выпуски газет и журналов оказались более популярны в малых городах и селах, чем в крупных и средних городах. Средняя аудитория одного выпуска в крупных городах сократилась на 5-30% за последние три года. В то же время, в малых городах и селах охват прессой достиг 61%, в то время как в крупных городах - 57%.

Учитывая тот факт, что Mediascope решил впервые включить в генеральную совокупность россиян-подростков старше 16 лет, которые проживают в городах с населением менее 100 тыс. человек, статистика обретает большую точность и актуальность. На период с декабря 2022 года по апрель 2023 года аудитория одного газетного номера по всей стане достигала 16,5 млн человек, а одного номера журнала – 26.6 млн человек.

Среди лидеров по популярности такие журналы, как «Антенна-телесемь», «Вокруг света» (Shkulev Media Holding, 5.4 млн. человек и 5 млн. соответственно) и «Тещин язык» (ИД «ИМ Медиа», 4,5 млн человек).

Верхушку лидеров среди популярности у одного номера газеты возглавили «Аргументы и факты», выпускаемые ИД «Аргументы и факты» (6,4 млн. человек), за ней газета «Телепрограмма» (4,2 млн человек) и «Комсомольская правда» (3,4 млн человек), оба выпускаемые ИД «Комсомольская правда».

Такие данные могут изменить ситуацию с размещением рекламы в газетах и журналах, учитывая почти вдвое увеличившуюся аудиторию печатной прессы. Гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков отмечает, что основными рекламодателями для газет по итогам прошлого года стали фармкомпании и ритейл, телеканалы и локальная промышленность. Все это обусловлено меньшей доступностью Интернета в более отдаленных районах и населенных пунктах. Жители больших городов если и читают эти газеты и журналы – то часто в цифровом виде.

Из-за санкций, многие западные медиахолдинги прекратили продлевать и выдавать лицензии на выпуск различных журналов, таких как «Esquire», «Cosmopolitan», «Vogue», «GQ» и другие. Западные рекламодатели ушли, сократился рекламный инвентарь. Все это привело к тому, что реклама в печатных СМИ в 2022 просела на 41%, до 4.8 млрд. рублей (по данным АКАР).

К списку новостей