Ozon и Wildberries получили предупреждение ФАС за автоакции
Ранее селлеры пожаловались на площадки
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от Ozon и Wildberries обосновать внутренние механизмы автоакций, предусматривающие скидки на товары за счет продавца, сообщает «Коммерсант».
Ранее в ФАС обратились продавцы маркетплейсов. Они попросили ведомство проверить законность проведения автоакций, в результате которых площадки предлагают покупателям скидки за счет продавца на товары с плохой оборачиваемостью. Селлеры заявили, что зачастую оказываются не в курсе того, что их товары продаются дешевле.
В ответ на это служба выдала предупреждение обоим маркетплейсам: Ozon и Wildberries должны до конца марта предоставить продавцам «прозрачные и понятные механизмы акций». При наличии оснований служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.
К решению вопроса подключилось и правительство. В частности, обсуждается предложение обязать маркетплейсы уведомлять продавцов за 14 дней о проведении акции и получать на это согласие.
В Wildberries & Russ уверяют, что ценообразование на маркетплейсе определяет сам продавец, а инвестиции со стороны Wildberries позволяют делать товар доступнее покупателю.
Источник: sostav.ru