ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Основные типы брендинга: что общего, в чём отличия и как с ними работать

05.05.2023

Команда Getbrand рассказала о задачах, видах и целях брендинга

Брендинг — важный процесс создания уникальной идентичности для продукта, услуги или компании. Это элемент успешного развития бизнеса, который помогает заявить о себе и завоевать доверие целевой аудитории. В условиях серьёзной конкуренции и переизбытка предложений предприятиям приходится преодолевать множество преград, чтобы достучаться до своей ЦА. И без брендинга цели могут оказаться труднодостижимыми. Команда Getbrand рассказала Sostav о пяти видах брендинга, их главных отличиях и целях.

Основные задачи брендинга

Создание уникального фирменного стиля, который отличает бизнес от конкурентов. Включает в себя выбор названия бренда, логотипа и цветовой гаммы, которые отражают ценности, миссию и видение компании.

Повышение узнаваемости бренда. Сильный бренд в каждой точке контакта с потребителем использует детально проработанную коммуникационную стратегию, доносит созданные смыслы и ценности через правильную айдентику.

Повышение доверия к бренду. Транслируя те или иные ценности, компания делает всё необходимое, чтобы оправдать и даже превзойти ожидания потребителей. Без проработанного брендинга невозможно двигаться в верном направлении, поскольку не с чем соотнести правильность принятых решений по выводу продукта и маркетинговых активностей.

Развитие лояльности к бренду. Все предыдущие задачи брендинга непременно приводят к повторным покупкам и постоянным клиентам, готовым поддерживать компанию и рекомендовать её близким.

Защита репутации бренда. Запатентованное название и элементы визуальной айдентики оберегают бизнес от кражи идеи. А правильно выстроенная коммуникация позволяет быстро решать возможные атаки конкурентов и другие спорные ситуации.

Брендинг — это не привилегия гигантских или транснациональных компаний, а необходимость бизнеса от малого до среднего в любой нише.

Виды брендинга

Потребительский (товарный) брендинг. Наиболее распространённый вид брендинга в сегменте В2С. Он нужен компаниям, производящим товары или услуги, которые пойдут на полки магазинов или онлайн-маркетплейсов. Главная цель товарного брендинга — создать позитивный и узнаваемый образ продукта или услуги, который поможет ему выделиться на рынке и увеличить валовую выручку.

Потребительский брендинг отвечает за то, чтобы человек заметил продукт в первые секунды. Значит, его ключевые элементы — упаковка и её форма, логотип, этикетка, дизайн и правильно описанные характеристики. Именно упаковка зачастую представляет собой единственную точку контакта с потребителем при его первом опыте использования продукта.

Поэтому разработке дизайна упаковки или карточек для маркетплейсов в товарном брендинге уделяется особое внимание. Она должна быть конкурентоспособной и рассказывать клиентам, почему они должны купить продукцию именно этого бренда, а не другого.

Ритейл-брендинг — процесс создания фирменного стиля для розничного магазина или сети. В нём нуждается любой бизнес в сфере розничной торговли: от салонов красоты и ресторанов до бутиков. Цель ритейл-брендинга — создать в сознании покупателей положительный имидж и закрепить узнаваемость магазина или сети.

Данный вид брендинга необходим для того, чтобы ритейл мог успешно соперничать и отличаться от других качеством предоставляемых услуг. Этого можно достичь за счёт эффективного использования визуальных элементов: логотипа, цвета, типографики, дизайна пространства. Всё это должно быть зафиксировано в брендбуке, который описывает визуальные и словесные элементы бренда.

Брендбук служит важным инструментом, обеспечивающим согласованность во всех точках контакта: от пространства самого ритейла до социальных сетей и СМИ. Помимо этого, обеспечивает унификацию и узнаваемость всех аспектов бренда. Установление чётких рекомендаций по представлению бренда помогает избежать размытия и удешевления имиджа.

Корпоративный брендинг — процесс создания уникальной идентичности для компании. Он нужен частным предпринимателям, среднему и крупному бизнесу, которые хотят масштабироваться.

Корпоративный брендинг преследует цель усилить компанию внутри и вовне. Создать сильную репутацию, повысить доверие клиентов и партнёров. А также сделать приверженцами миссии компании своих сотрудников, чтобы стать сильным HR-брендом.

В основе корпоративного брендинга лежит развитие культуры, идеологии и ценностей бренда внутри фирмы и в правилах коммуникации с клиентами. Он не заканчивается на разработке логотипа, а проникает во внутреннюю политику бизнеса и влияет непосредственно на сотрудников. Помимо этого, формирует репутацию компании в глазах партнёров и потребителей.

Бренд-девелопмент — процесс создания уникальной идентичности для застройщиков и компаний в сфере развития недвижимости. Соответственно, предназначен для девелоперов. Его основная цель — разработать историю объекта недвижимости, которая впечатлит клиента так, чтобы он выбрал и приобрёл именно его.

Как и все предыдущие виды бренд-девелопмент занимается разработкой брендбука и коммуникационной стратегии. И ключевой элемент, благодаря которому недвижимость успешно продаётся, — создание проработанной истории и миссии. В новом времени люди понимают, где они хотят жить. Цены везде одинаково высокие, поэтому это уже не служит главенствующим фактором при выборе жилья. Современный потребитель нуждается в осмысленной покупке квартиры в жилом комплексе или дома в посёлке с интересным и ясным позиционированием.

Рекомендуем обратить внимание, как современные девелоперы перешли от простой рекламы очередного сданного комплекса к созданию эмоциональной связи. Они показывают через интеграции у блогеров (даже в Telegram-каналах), каким счастливым будет человек, купивший у них недвижимость. Здесь можно выделить особый подход к дизайну, удобную инфраструктуру, которая продумана с заботой о людях, необходимые споты для приятного окружения и тому подобное.

Личный брендинг — процесс создания и продвижения имиджа персоны. Включает в себя определение сильных сторон, ценностей, опыта человека и использование этих качеств для создания репутации, которая отличает его от других в той или иной отрасли. Он нужен эксперту, который хочет монетизировать свои знания и опыт. Основная цель личного брендинга — популяризировать личность. Сделать из человека бренд, который будет узнаваем в профессиональных кругах, а затем масштабировать и вывести на новый уровень.

Персональный брендинг занимается тем, что формирует идентифицируемый и привлекательный имидж человека для целевой аудитории с учётом его навыков, личных качеств, фирменного стиля и философии. С помощью правильных стратегий создаётся личный бренд, который помогает наладить отношения с потенциальными клиентами или работодателями.

Каждый тип брендинга служит уникальной цели и всегда рассчитан на успех среди потенциальных и имеющихся покупателей. В наши дни, когда всё привычное кардинально меняется в считанные дни, нельзя оставаться просто компанией без проработанного бренда. Это самое шаткое и опасное положение. Люди всегда пойдут за продуктами и услугами к тем, кого они знают и кто на каждом этапе доказал силу своего бренда и надёжность продукта.

Источник: sostav.ru

К списку новостей