Обзор рекламных тендеров 2023: «Самолёт», «Ростелеком», госсектор и другие
Максимальная сумма тендера в уходящем году достигла 7 млрд рублей
Sostav представляет обзор крупнейших тендеров на российском рекламном рынке за 2023 год. В этом году агентства активно боролись за тендеры отечественных компаний, а госсектор плотно укоренился в рядах организаторов крупнейших тендеров. Максимальная сумма, за которую рекламодатель предлагал побороться представителям отрасли, достигла 7 млрд руб. Подробнее — читайте в материале Sostav.
«Самолёт»
В этом году самый крупный тендер организовал ГК «Самолёт». Компания искала агентства для размещения контекстной рекламы в интернете. На это направление группа была готова выделить до 7 млрд руб., бюджет рассчитывался на два года с даты подписания договора. При этом в «Самолёте» указали, что сумма примерная и могла измениться в меньшую сторону в зависимости от эффективности кампаний. Как сообщили Sostav в компании, пока прошёл только предквалификационный отбор, а сам тендер ещё не стартовал.
Также в ноябре застройщик проводил предварительный квалификационный отбор подрядчиков, которым предстоит размещать контекстную рекламу продуктов «Самолёт Плюс». Суммарный бюджет договора составил 1 млрд руб.
В сентябре медиаагентство MultiTEC (флагман рекламного холдинга NMi Group) выиграло тендер на размещение рекламы бренда «Самолет Плюс» на федеральном телевидении и диджитал-площадках в 2023 — 2024 году.
MultiTEC находится на восьмом месте Рейтинга медиаагентств Sostav/АКАР с биллингом 16,5 млрд за 2022 год. NMi Group (входит в группу компаний «Михайлов и партнёры») занимает шестую строчку в Рейтинге медиахолдингов Sostav/АКАР. В 2022 году биллинг холдинга превысил 16 млрд руб.
«билайн»
Оператор сотовой связи проводил тендер на размещение рекламы в ключевых медиа. Сумма контракта составила 5 млрд руб., бюджет остался у группы компаний «Родная речь». Она занимает четвёртую строчку в Рейтинге медиахолдингов Sostav/АКАР с биллингом 25,5 млрд руб. «билайн» в рейтинге рекламодателей находится на 14 месте с бюджетом 5,4 млрд руб. за 2022 год.
«Ростелеком»
Оператор выбирал подрядчика для тактического планирования и закупки рекламы в интернете с ноября 2023-го по декабрь 2025 года. Цена контракта составила 3,34 млрд руб. В задачи подрядчика компания включила закупку и размещение рекламы на сервисах «Яндекса», VK, Avito, сайтах РБК, «Коммерсант», «Ведомости», площадках холдинга «Газпром-медиа» и других компаний. Договор также включал замер прироста показателей здоровья бренда по итогам проведения рекламных кампаний и обслуживание ОРД.
В ноябре«Ростелеком» также размещал тендер на планирование и размещение рекламных материалов компании на стандартных носителях наружной рекламы в 2024−2025 годах. Цена лота — 2,38 млрд руб.
«Ростелеком» занимает 22 место в Рейтинге крупнейших рекламодателей Sostav с бюджетом 3,447 млрд за 2022 год.
«Авито»
В сентябре классифайд проводил тендер на ведение мобильной рекламы. Сумма контракта достигла 1 млрд руб., длительность договора составила два года. Ранее компания проводила тендер на медиастратегию и закупку рекламы, ГК «Родная Речь» досталась медиастратегия, а закупки остались за OKKAM (ex dentsu Russia) .
КЕХ ЕКОММЕРЦ («Авито») занимает 12 строчку в рейтинге с бюджетом в 5,6 млрд руб.
Okkam находится на втором месте рейтинга медиаагентств, биллинг компании — 79,7 млрд руб. «Родная речь» — на четвёртом с биллингом 25,5 млрд руб.
МТС
Компания объявила о проведении открытого запроса предложений на выбор агентства для закупки и размещения наружной рекламы на территории России в 2024−2025 годах. Будущий подрядчик должен был заняться размещением и монтажом рекламно-информационных материалов на всех видах цифровых и статичных носителей наружной рекламы, производством и доставкой стандартных и нестандартных РИМ.
В Рейтинге рекламодателей Sostav год МТС занимает пятое место, рекламный бюджет оператора в 2022 году составил 8,7 млрд руб.
Tele2
В декабре оператор объявил о выборе поставщика для проведения маркетингового исследования «Трекинг здоровья бренда» сроком на два года. Сумма лота — 360 млн руб. Заявки будут приниматься до 16 января 2024 года, а итоги подведут 29 февраля.
X5 Group
В июне торговая сеть «Перекрёсток» (входит в X5 Retail Group) проводила конкурс по выбору рекламных агентств на оказание услуг по привлечению инвестиций со стороны поставщиков сети для создания совместных рекламных кампаний.
В январе «Перекрёсток» от X5 Group также искал креативные агентства для сопровождения собственных торговых марок (СТМ). В пул услуг входили создание концепта бренда с нуля (нейминг, дизайн упаковок, логотип), вёрстка упаковок, развитие продуктовой линейки, подготовка технических файлов, разработка и подготовка креативных материалов, разработка брендбуков для СТМ.
В рейтинге рекламодателей Sostav за 2023 год X5 Retail Group занимает восьмое место, затраты компании на рекламу в 2022 году составили 7 млрд руб.
«Тандер» («Магнит»)
В августе компания проводила предквалификационный отбор контрагентов по разработке креатива для стратегических бренд-проектов, кроссформатных проектов и программ лояльности сети магазинов «Магнит». Среди задач: разработка креативной концепции, слогана, разработка сценариев ролика, супервизирование производства ролика, разработка идей для диджитал, мобильного приложения, акции/спецпроекта и другие.
«Магнит» также выбирал эксклюзивного поставщика для реализации услуг по продаже рекламы на медиаоборудовании в торговых точках «Магнит». Закупка состояла из трёх лотов: размещение видеороликов на TFT-панелях; размещение аудиороликов на InStore радио; размещение видеороликов на интерактивных экранах в торговом зале и кассовой зоне (прайс-чеккер, дисплей покупателя). Общая начальная стоимость закупки составила 130 млн руб.
В Рейтинге рекламодателей Sostav АО «Тандер» заняло 10 место, затраты компании на рекламу составили 6,7 млрд руб.
«М.Видео-Эльдорадо»
Ритейлер проводил предварительный квалификационный отбор исполнителей на стратегическо-креативную поддержку бренда и реализацию спецпроектов. Тендер включал в себя два лота, первый — на оказание услуг по креативной поддержке брендов «М.Видео» и «Эльдорадо», второй — спецпроекты (оказание услуг для реализации кампаний: Digital360, инфлюенсер-маркетинг, продакшн, креатив, стратегия и аналитика, метавселенные, AR/VR). Сроки оказания услуг — три года с фиксированными расценками на срок действия договора. Как сообщили Sostav в компании, процедура продлиться до февраля 2024 года.
«М.Видео» находится на 17 строчке Рейтинга крупнейших рекламодателей Sostav с бюджетом 4,8 млрд руб. за 2022 год.
«Газпромбанк»
В августе АО «Газпромбанк» (ГПБ) проводил предварительный открытый квалификационный отбор для выбора поставщиков для оказания услуг по размещению телевизионной рекламы. Длительность контракта — два года с момента размещения отбора на электронной торговой площадке ГПБ без ограничения срока подачи заявок в течение его проведения.
В этом же месяце агентство icontext (входит в iConText Group) выиграло тендер «Газпромбанка» на реализацию долгосрочной перформанс-стратегии продвижения и роста цифровых продаж розничных продуктов. Контракт заключён на два года, сумма не раскрывается. Компания icontext стала партнёром по перформанс-продвижению розничных продуктов банка: дебетовых карт, кредитов наличными, ипотеки и других. Ключевая цель — масштабировать объём цифровых продаж продуктов «Газпромбанка» по этим позициям за счёт использования комплекса диджитал-инструментов: контекстной и таргетированной рекламы, CPA-сетей и других рекламных каналов.
iConText Group занимает девятую строчку Рейтинга медиаагентств Sostav/АКАР с биллингом 6,2 млрд руб.
«Лента»
Компания объявила предварительный отбор на участие в запросе предложений услуги рекламных кампаний в интернете на 2023−2025 годы. Среди задач подрядчика: разработка диджитал-стратегии — один раз в год, мониторинг конкурентов в диджитале — ежемесячно, закупка рекламного инвентаря в диджитале (OLV, медийная, контекстная и таргетированная реклама, посевы и интеграции у блогеров), регулярные рекламные камапнии в течение года.
«Лента» находится на 23 месте Рейтинга крупнейших рекламодателей Sostav с бюджетом 3,4 млрд руб. за 2022 год.
Тендеры госсектора
Департамент Москвы по конкурентной политике
Департамент Москвы по конкурентной политике объявил тендер на услуги регионального продвижения автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков» на 2023−2024 годы. Двухлетний бюджет составил 475 млн руб. Целевая аудитория такого продвижения — микробизнес, субъекты малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти и потенциальные бизнесмены, представители профильных ассоциаций, инвесторы, представители финансовых организаций и госструктуры, а также специалисты контрактных служб.
Социальный фонд России
Организация ищет подрядчиков для проведения в 2024 году информационно-разъяснительных мероприятий в печатных и электронных СМИ, социальных медиа, на телевидении и радио об услугах фонда. Заказчик оценит квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них оборудования, опыта работы и деловой репутации. Цена контракта — 277 млн руб. Срок окончания подачи заявок — 9 января 2024 года.
«Федеральная пассажирская компания»
ФПК, дочерняя структура РЖД, объявила конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению коммуникационной кампании по продвижению маркетинговых инициатив, туристических поездов, услуг и продуктов компании. Максимальная сумма договора составила 144 млн руб. с учётом НДС.
Источник: sostav.ru