ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Объем рынка отечественных диджитал-сервисов за год вырос более чем на 50%

15.03.2023

Подсчитали «Точка» и Roistat

Объём рынка диджитал-сервисов с российским ИНН с марта 2022 года по февраль 2023 вырос на 53,7%. При этом в марте 2022 суммарно рынок облачных хранилищ, сервисов email-рассылок, SEO-платформ и систем регистрации доменов был на 126,5% больше, чем в аналогичном периоде 2021-го. Такие данные в совместном исследовании получила финтех-компания «Точка» и маркетинговая платформа Roistat. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

Методология

Аналитики изучили данные 12 тыс. клиентов «Точки», которые оплачивали отечественные и имеющие российские филиалы сервисы в 2022−2023 годах.

Отечественные сервисы стали оплачивать чаще

Российские диджитал-сервисы, а также платформы, имеющие российский ИНН, с марта 2022 года по февраль 2023-го в среднем оплачивали на 26,9% чаще, чем за аналогичный период 2021−2022 годов. Сравнение по годам провели среди одних и тех же клиентов. Если смотреть на темпы роста рынка, то сильнее месяц к месяцу он увеличился в марте 2022-го: на 28,1% относительно февраля того же года. В феврале 2023-го рост зафиксирован на уровне 8,8% относительно предыдущего месяца.

Юлия Криган, аналитик «Точки»:

Сильный рост рынка в марте 2022-го объясняется тем, что на фоне резкого ухода из РФ зарубежных сервисов предприниматели начали экстренно искать аналоги. Но несмотря это, тренд на российские сервисы всё-таки не линейный. После повышенного интереса последовал спад. А к четвёртому кварталу того же года объём рынка в денежном выражении снова увеличился, хотя к пиковому состоянию марта так и не вернулся.

Исследователи считают, что причина падения интереса может быть связана с тем, что желающие перейти на отечественные сервисы предприниматели сделали это в первой половине года. Кроме того, не всем могли понравиться аналоги привычных зарубежных приложений, и кто-то нашёл способ вернуться к старым и полюбившимся сервисам.

Уход зарубежных инструментов повлиял на работу

62% диджитал-специалистов признались, что уход зарубежных сервисов из России повлиял на их работу. Чаще всего их заменяли отечественными аналогами, или доступными зарубежными сервисами. Так ответил 41% респондентов.

37% всех опрошенных диджитал-маркетологов отметили, что их работа не изменилась после ухода иностранных сервисов с рынка: корпоративных мессенджеров, облачных хранилищ, фотостоков, сервисов дизайна, email-рассылок и других зарубежных платформ.

61% от общего числа респондентов признались, что искали способы вновь подключить сервисы, ушедшие с российского рынка. 39% опрошенных заявили, что не пытались этого делать. Чаще всего пытались заменить зарубежные сервисы дизайна и фотостоки.

В топ-5 зарубежных сервисов, которые пришлось заменить диджитал-специалистам в 2022 году, вошли:

  • сервисы дизайна (47,4%);
  • фотостоки (38,4%);
  • облачные хранилища (30,1%);
  • сервисы email-рассылок (23,5%);
  • программы для видео- и аудиоконференций (21,2%).

Максим Чистов, UX/UI-дизайнер маркетинговой платформы Roistat:

В 2022 году диджитал-специалисты чаще всего пытались найти замену зарубежным сервисам дизайна. От этих инструментов нельзя легко отказаться — бизнесу всё ещё нужно создавать рекламные баннеры, страницы сайта и другие визуальные объекты, чтобы привлекать пользователей, презентовать новые продукты и услуги. Так что спрос на отечественные дизайн-платформы точно есть.

Проблема в том, что полноценных аналогов популярным зарубежным сервисам дизайна, например, Figma или пакету Adobe, на отечественном рынке пока нет. Есть попытки клонировать некоторые зарубежные платформы, но они лишь визуально похожи на оригинал — инструменты недоработаны. Поэтому пользователи часто ищут обходные пути для оплаты иностранных решений — заводят зарубежные банковские карты, скачивают «пиратские» версии. Или пользуются бесплатными возможностями платформ, пытаются комбинировать несколько малоизвестных инструментов.

По данным опроса, при поиске альтернатив для ушедших сервисов диджитал-маркетологи сталкивались чаще всего со следующими сложностями:

  • отсутствие качественных альтернатив как на отечественном, так и на зарубежном рынках;
  • отсутствие аналогичного набора функций и возможностей в одном сервисе/продукте — приходится подключать несколько сервисов вместо одного;
  • сложности с оплатой зарубежных доступных сервисов;
  • мало отзывов об аналогичных сервисах;
  • низкая известность сервисов, которые пока не являются лидерами рынка — пришлось изучать дополнительную информацию;
  • перенос данных из ушедших сервисов;
  • проблемы с интеграцией новых сервисов;
  • переобучение сотрудников;
  • высокая стоимость отечественных аналогов;
  • трата времени на поиск альтернатив / обучение.

Источник: Sostav.ru

К списку новостей