Объем регионального рекламного рынка превысил 21 млрд руб по оценке АКАР
Екатеринбург занял третье место по объему рекламных вложений после Москвы и Санкт-Петербурга
За последний год почти у трети агентств Екатеринбурга увеличилось количество заказчиков. Выбирая медиамикс, клиенты чаще всего вкладывают бюджеты в наружную рекламу и эфирное телевидение. Об активности брендов на Уральском рынке рассказали на пресс-конференции ТАСС в преддверии Национального рекламного форума Регионы.
По оценке АКАР, с января по июнь 2023 года объем регионального рекламного рынка превысил 21 млрд руб. при росте 25%. При этом Екатеринбург занял третье место по объему рекламных вложений после Москвы и Санкт-Петербурга. В первом полугодии объем инвестиций в рекламу в Екатеринбурге составил 1 387 млн руб., а динамика достигла +37% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Тренд на появление новых отечественных торговых марок не ослабевает и продолжается до сих пор. Молодым брендам удается занять место ушедших зарубежных компаний, в том числе за счет рекламы. Российские производители массово идут в агентства и готовы тратить бюджеты на продвижение. Этим и объясняется позитивная динамика в отрасли, считает Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР.
Кроме того, виден заметный поток обращений в региональные агентства со стороны федеральных заказчиков, отмечает Василий Рубан, директор АКАР Урал, Вице-президент АКАР, директор «Штольцман и Кац». Если раньше в регионах было достаточно мало платных и бесплатных тендеров, то сейчас происходит обратное. В местных агентствах другое ценообразование, при этом они не уступают в качестве московским. Локальные команды обладают исключительными компетенциями, креатив и дизайн активно прогрессируют. Всё это — сильный пласт региональной экономики, уверен Василий. «Екатеринбург — креативный и инициативный рынок, он во многом является кузницей кадров для всей сферы коммуникаций, не только для российской, но и мировой», — добавил Валентин Смоляков.
Отслеживать ситуацию в регионах и транслировать достижения агентского бизнеса на местах. Фокус внимания АКАР направлен не только на развитие столичной рекламной отрасли. НРФ Регионы — это прогрессивный и масштабный проект ассоциации для профессионалов со всей страны, площадка для осмысления опыта ключевых игроков индустрии.
В этом году форум состоится 14 сентября в пространстве МВЦ Екатеринбург Экспо — МТС Live Hall и соберет более сотни спикеров, представляющих известные агентства и бренды. Деловая программа включает около 30 тематических блоков: от диджитал и классических медиа до использования новых технологий в маркетинге.
Исследование АКАР
Чтобы изучить стратегии локальных рекламодателей, Исследовательский центр АКАР совместно с экспертами комиссии по региональному развитию АКАР и амбассадорами ассоциации провел опрос о трендах регионального рынка с начала июня 2022 по конец мая 2023 года. Полная версия исследования будет презентована 14 сентября на НРФ Регионы. Его первыми результатами поделились участники пресс-конференции ТАСС.
Согласно полученным данным, клиенты екатеринбургских агентств чаще всего используют в своем медиамиксе out-of-home (27%), эфирное телевидение (26%) и медийную рекламу в интернете (18%). Ожидается, что во второй половине 2023 года ТВ-реклама обгонит по популярности наружную: инвестировать в продвижение на телевидении планируют 32% клиентов, а покупать размещения в OOH — 22% заказчиков.
«Представленные в исследовании данные о доли различных каналов в медиамиксе, на мой взгляд, достаточно точно отражают реальность, — считает руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG и член Совета Гильдии Маркетологов Сергей Балакирев. — ТВ и наружная реклама всегда были паритетными драйверами с точки зрения доли в оборотах и заметно обгоняли радио и прессу. Мы видим, что в планах рекламодателей использовать, в первую очередь, телевидение. Это продиктовано, скорее всего, преддверием наиболее активного четвертого квартала, когда традиционно вырастают охваты на ТВ и уменьшается доля наружки банально из-за сокращения светлого времени суток».
Если говорить о спросе на рекламные услуги, то практически у половины агентств Екатеринбурга (44%) количество их клиентов не изменилось. При этом одна треть (29%) респондентов приобрела часть заказчиков, а другая (27%) — потеряла клиентов.
Сергей Балакирев, руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG и член Совета Гильдии Маркетологов:
«Представленные в исследовании данные о доли различных каналов в медиамиксе, на мой взгляд, достаточно точно отражают реальность. ТВ и наружная реклама всегда были паритетными драйверами с точки зрения доли в оборотах и заметно обгоняли радио и прессу. Мы видим, что в планах рекламодателей использовать, в первую очередь, телевидение. Это продиктовано, скорее всего, преддверием наиболее активного четвертого квартала, когда традиционно вырастают охваты на ТВ и уменьшается доля наружки банально из-за сокращения светлого времени суток».
Если говорить о спросе на рекламные услуги, то практически у половины агентств Екатеринбурга (44%) количество их клиентов не изменилось. При этом одна треть (29%) респондентов приобрела часть заказчиков, а другая (27%) — потеряла клиентов.
Василий Рубан, вице-президент АКАР, директор АКАР Урал и креативного агентства «Штольцман и Кац»:
«Полагаю, что незначительный отток клиентов могут ощущать диджитал-агентства — на фоне введения закона о маркировке рекламы. В то же время, брендинговые и креативные агентства, у которых ключевыми продуктами является позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг — то есть все то, что нужно для вывода новых брендов и торговых марок на рынок — напротив, фиксируют приток клиентов еще с прошлого года, что обусловлено процессом импортозамещения».
Рейтинг региональных рекламных агентств Урала за 2022 год АКАР
В связи с появлением в стране большого количества новых брендов более остро стала ощущаться необходимость в наличии качественного ориентира на рынке по поиску подрядчиков, предлагающих высокий уровень сервиса. Таким ориентиром призван стать обновленный Рейтинг региональных рекламных агентств Урала АКАР.
В проекте приняли участие 19 агентств. Рейтинг покажет объективные данные об объемах рынка и уровне клиентского сервиса рекламной индустрии за 2022 год в трех городах Уральского федерального округа: Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени. Продукт также будет анонсирован 14 сентября на НРФ Регионы.
«Рейтинг региональных рекламных агентств АКАР Урал — важнейший продукт представительства ассоциации и комитета по исследованиям. Мы стремимся дать рынку — и агентствам, и рекламодателям — максимально полезную информацию.
В прошлом году в первом рейтинге мы презентовали данные по оборотам, их распределению по видам рекламных услуг, информацию по ключевым клиентам и результаты опроса 87 крупнейших рекламодателей по качеству клиентского сервиса.
«В этот раз мы добавили данные о штате сотрудников, об отраслевой специализации, планируется, что у рейтинга будет свой интерактивный лендинг. Уверен, что наши усилия оценят как агентства, так и компании» — отмечает Сергей Балакирев, руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, Директор медийного агентства AMG, член Совета Гильдии Маркетологов.
Рейтинг региональных рекламных агентств Урала, исследование основных трендов регионального рынка и другие индустриальные проекты АКАР будут представлены в рамках деловой программы НРФ Регионы. Ознакомиться с подробной программой и составом спикеров, а также купить билеты на событие можно на сайте форума.
Источник: sostav.ru