Новые экраны в метро смогут собирать данные о пассажирах в рекламных целях
Столичные власти собираются установить в метрополитене экраны с системой распознавания лиц
Мэрия Москвы проводит тендер на покупку и установку 316 мультимедийных экранов с камерами с функцией распознавания лиц. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок. На это обратило внимание издание «Коммерсантъ». Устройства планируется установить на 85 станциях Московского метро.
Предполагается, что на экранах будут показывать рекламу и сообщения метрополитена. Установленные внутри камеры будут наблюдать за пассажирами. В техническом задании указано, что камеры должны иметь автофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные модули, например «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их скопления.
Тем не менее ГУП «Московский метрополитен» заверил «Ъ», что новые устройства «не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей».
Как следует из технической документации, система также позволит собирать данные о пассажирах и передавать их рекламным агентствам, считает глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. По его мнению, вероятность того, что на сбор таких данных у людей получат согласие, низка.
Победителя тендера выберут 4 марта, начальная стоимость контракта составила 932 млн руб. К декабрю подрядчик должен будет завершить все работы по установке экранов.
Источник: adindex.ru