ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

На что ориентироваться диджитал-маркетологу в 2025 году

25.12.2024

О последних изменениях в цифровых каналах

Иван Никитенко, основатель диджитал-агентства ConvertMe, разделил каналы продвижения, которыми активно пользуется рекламный рынок России, и дал оценку каждому. Внутри — ревью существующих каналов и прогнозы на будущий год. Автор поделился своим материалом с Sostav.

После ухода иностранных площадок и систем рынок России стал возмещать потери рекламного инвентаря. В 2023 году, по оценкам АКАР, объем рекламного рынка вырос на 30%, а в первом полугодии 2024 года показал стабильную динамику в 28% — 400 млрд рублей. Этому способствовало много факторов: медиаинфляция, рост среднего бизнеса, активность крупных заказчиков, развитие отечественных платформ и сервисов.

Цифры 2024 года подтверждают исследователи агентства Okkam: они анализируют рекламный рынок по классической методологии, нежели АКАР, однако данные почти совпадают.

Нельзя сказать, что появившиеся платформы и новые инструменты продвижения стали полноценной альтернативой, поскольку специалисты продолжают экспериментировать и тестировать гипотезы в стратегиях и медиапланах. Главный фактор — конкуренция и стоимость: за год стоимость размещения диджитал-рекламы выросло почти в два раза, отсюда и необходимость в поиске новых каналов продвижения.

Ниже рассказываю, какими каналами пользовались маркетологи, а еще — какими будут пользоваться и какие стоит внедрить.

Классические каналы

В эту группу собрал каналы, которые рынок использует сейчас и продолжит использовать в 2025 году.

Контекстная и таргетированная реклама. В контекстной рекламе лидирующим инструментом продвижения в России остается «Яндекс». В таргете — VK Ads. Также все чаще используется Telegram, который предлагает разные варианты продвижения: через биржи, личный кабинет TG Ads и «Яндекс Директ». Основное отличие — внешний вид объявления: если запуск через биржу или «Директ», то ваша реклама встраивается в контент канала, а если напрямую, то будет закрепленное «окошко» внизу сообщества.

Что еще можно сделать совместно с сервисами. «Яндекс» и VK предлагают премиальные форматы диджитал-продвижения — интеграции и партнерки. Например, в VK есть интерактивная реклама: пользователь может взаимодействовать с вашим баннером как с мини-игрой. Аналогично с «Яндекс» — вы можете предложить свой спецпроект и реализовать его, начиная с премиум-баннеров в поиске и премиум-билбордов и заканчивая медийными- и видеобаннерами. Нестандартное размещение возможно на этих площадках, единственное — высокий порог бюджета.

Сюда можно отнести и геомедийную рекламу. В «Яндекс Картах» и «2ГИС» существуют разные форматы размещения — все зависит от вида бизнеса и вашего бюджета.

Другие каналы

В этой категории собрал каналы, которые специалисты тестировали в 2024 году, и те, что только появились на рынке.

E-commerce-каналы. Маркетплейсы стали отдельными рекламными площадками на российском рынке, они популярны у разных заказчиков: застройщиков, фармкомпаний, почти всего FMCG-сегмента и других.

В 2025 году все останется неизменным — компании будут использовать маркетплейсы для привлечения трафика, вопрос только в активности: объем рекламы может упасть из-за роста стоимости размещения. Либо активность будет преобладать у некоторых площадок, которые подстраиваются под запросы бизнеса и запускают новые продукты.

В сентябре «Яндекс» закончил тестирование новой рекламной платформы — «Яндекс Товары». Она позволяет запускать рекламу на e-com и ridetech-сервисах компании. Пока кейсов среди рекламодателей мало, поэтому посмотреть срез работы можно только в следующем году.

Классифайды. Продвижение на Авито, «Яндекс Недвижимости», «Авто.ру» и других сервисах останется актуальным и в 2025 году. По данным «Авито», инвестиции брендов на запуск рекламных кампаний вырос в 2,5 раза: в отдельности выделяют категории «Недвижимость» — плюс 724% по сравнению с прошлым годом, «Одежда и обувь» — 470% и «Грузовой транспорт» — 424%.

Команда «Авито» анонсировала запуск рекламной платформы в 2025 году, которая объединит технологии классифайда, знания о предпочтениях аудитории и новые разработки.

Видеохостинги. На рынке главную позицию занимал YouTube. Сейчас площадка постепенно уходит на второй план: по данным отчета Transparency Report, в августе трафик YouTube упал на 38% из-за замедления.

Замена для российского рынка — Rutube. Недавно видеохостинг запустил собственную рекламную платформу Rutube Media, но пока она «сырая» и все еще на этапе тестирования. Рекламная платформа построена на видеосети с использованием плеера, который интегрирован в разнообразные сайты — от новостных порталов до специализированных ресурсов, посвященных бизнесу, путешествиям и другим темам. Теперь рекламодатели смогут не только размещать in-stream видеорекламу, но и настраивать ее показ с учетом контекста и аудитории конкретного сайта.

«ПромоСтраницы». Инструмент относится к экосистеме «Яндекса», который позволяет прогреть аудиторию, познакомить с компанией или продуктом в формате статьи, а затем плавно перенести ее на ваши посадочные страницы. Другими словами — рекламная статья с бесшовным переходом на ваш сайт.

«ПромоСтраницы» — хороший инструмент для повышения узнаваемости и вовлечения пользователей. Кроме того, доступна функция автотаргета: инструмент старается подобрать целевую аудиторию, которым будет интерес материал.

Такой формат продвижения останется в рекламном портфеле компаний в 2025 году, и будет активнее применяться в промо продуктов, особенно сложных.

Онлайн-кинотеатры. Платформы начали наращивать аудиторию в период пандемии и со временем научились выпускать контент для массового пользователя, отчего успешно удерживают его. За 2023 год общая выручка онлайн-кинотеатров выросла на 39% — до 94,2 млрд рублей. Почти у всех видеосервисов есть кабинеты для запуска рекламы внутри платформы, также ее можно настроить через «Яндекс Директ».

Кроме того, некоторые сервисы открыты к разным коллаборациям, поэтому вариантов интегрирования в контент онлайн-кинотеатров и способов продвижения много — вопрос в бюджете.

Источник: sostav.ru

К списку новостей