Молодежь теряет интерес к ТВ и радио
Аудитория от 18 до 24 лет проводит с традиционными медиа все меньше времени
Молодые россияне в возрасте от 18 до 24 лет все меньше времени проводят у телевизоров и радиоприемников, предпочитая потреблять контент через новые каналы коммуникации. Об этом говорится в исследовании Havas Media, проведенном на основании данных TNS Russia и Synovate Comcon. Согласно результатам исследования, молодая аудитория уделяет просмотру ТВ на 2% меньше внимания по сравнению с 2014 годом.
По данным Havas Media, с 2013 года юные россияне постепенно стали терять интерес к ТВ. В 2013 году среднее потребление ТВ-контента за день составляло 120,2 минуты, в 2014 году – 117,5 минут. В этом году ТВ-потребление продолжает показывать отрицательную динамику: молодая аудитория проводит у телевизора порядка 115 минут.
При этом у главной аудитории ТВ — возрастной группы от 45 до 64 лет — ежедневное потребление телеконтента растет: c 2012 года среднее время аудитории у телевизора увеличилось на 16 минут.
Среди молодых продолжает «сдавать позиции» и сегмент радио. В 2014 году, по сравнению c 2013 годом, аудитория в возрасте от 18 до 24 лет уменьшила время прослушивания радио в сутки на 3%. Отчасти это связано с тем, что около 20% молодого населения слушают радио в сети. У россиян в возрасте с 25 до 22 потребление радиоконтента снизилось на 1%, а у зрелого населения (45–64 года) на 0,6%.
«Примечателен тот факт, что самой стабильной и активной группой радиослушателей являются автомобилисты, которые сейчас, как и четыре года назад, слушают радио более трех часов в день. Радиослушание можно назвать своеобразным индикатором экономической ситуации в стране — чем больше люди покупают автомобили, тем активнее слушают радио, и наоборот», — заключает Елена Белова.
В то же время интерес к сегменту печатной прессы снижается у возрастной аудитории: россияне в возрасте от 45 лет в последние 3 года посвящают печатной прессе все меньше времени. В Havas Media это объясняют тем, что россияне в возрасте уже активно осваивают интернет и потребляют информацию online с целью экономии средств и времени.
Невероятными темпами растет аудитория у самого прогрессивного сегмента — интернета. Среди молодых россиян (18–24 года) наблюдается прирост времени в сети на 18%. Россияне среднего возраста увеличили время в интернете на 10%. Самые высокие темпы роста показывает возрастная аудитория — на 28% увеличилось время в сети у россиян в возрасте от 45 до 64 лет, которые в целом тратят на медиа 9 часов в день.
Источник: sostav.ru