Модерация рекламы: самые частые ошибки при создании объявлений
Команда VK рассказала, как избежать таких ошибок
Модерация объявлений — важная часть работы рекламных платформ, которая иногда превращается в настоящий камень преткновения между рекламодателем и площадкой. Команда VK рассказала Sostav, какие креативы пройдут проверку, а какие — нет.
Что такое модерация рекламы и зачем она нужна
Модерация — это стандартный процесс проверки объявлений, который работает на всех рекламных платформах. Его цель — убедиться, что креативы соответствуют требованиям законодательства и правилам площадок.
Объявления, которые привлекают внимание лаконичными изображениями и релевантными предложениями, улучшают опыт пользователей, а также помогают бизнесу эффективнее вовлекать аудиторию в коммуникацию и привлекать клиентов.
Сколько времени требуется для проверки объявления
У большинства рекламных платформ есть два вида модерации: автоматическая и ручная. Обученные алгоритмы самостоятельно определяют тематику рекламы и анализируют её соответствие требованиям. Подозрительные объявления отправляются на ручную проверку.
Время модерации зависит от количества кампаний и новых объявлений в системе. Как правило, в «VK Рекламе» 80% креативов модерируется в течение четырёх часов. Оптимизировать процесс помогают технологии: они ускоряют проверку объявлений и быстрее анализируют контент.
Почему модерация может не пропускать объявления
По данным сервисов VK, чаще всего бизнес совершает следующие ошибки:
- текст занимает больше 20% от общей площади изображения — 14,24% от всех отклоненных объявлений;
- объявление вводит аудиторию в заблуждение — например, предоставляет ложную информацию или на креативе имитируются кнопки «Заказать» или «Воспроизвести видео». Это 7,5% от всех отклонённых объявлений;
- отсутствие на креативе реквизитов для дистанционной продажи — 4,36%;
- нехватка необходимых документов — 4,32%;
- креатив не соответствует рекламируемому объекту — 4%.
Причины для отклонения креатива
Текст в рекламе
Вместе с изображением текст привлекает внимание аудитории к товару или услуге. Желание бизнеса рассказать больше о продукте понятно. Однако если креатив будет перегружен текстом, ключевое сообщение компании может потеряться на фоне остальной информации, а опыт пользователя на площадке ухудшится. По этой причине объём текста от общей площади изображения не должен превышать 20%.
Проверить долю текста в объявлении относительно изображения можно с помощью Robbi.ai — автоматизированной платформы для анализа контента на базе нейросетей и больших данных, разработанной командой «Одноклассников».
Помимо объёма текста важно следить, как он смотрится в объявлении. Например, его цвет должен отличаться от общего фона, чтобы пользователям было проще прочитать сообщение бизнеса на креативе.
Введение аудитории в заблуждение
Реклама должна быть достоверной, что важно не только с точки зрения законодательства, но и для формирования позитивного и лояльного отношения покупателей к бренду. Если в объявлении указана ложная информация о товаре, модерация не пропустит такую рекламу.
При запуске кампаний также нельзя имитировать фирменный стиль, логотипы или элементы интерфейса площадок: соцсетей, рекламных платформ или видеосервисов. Это обманывает ожидания пользователей. В результате они не смогут совершить нужные им действия, например, перейти по кнопке в объявлении в сообщество или воспроизвести видеоролик.
Реквизиты для дистанционной продажи на креативе
По закону «О рекламе» при продвижении интернет-магазина необходимо предоставлять ряд данных о продавце.
Крупному бизнесу нужно указать наименование компании, место её нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. Индивидуальному предпринимателю достаточно указать ФИО и основной номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Самозанятому — ФИО и ИНН.
Информацию можно добавить несколькими способами: в поле «Данные рекламодателя» в рекламном кабинете, на баннере или в видеоролике. Если бизнес запускает кампанию в формате карусели, указать данные нужно на первом слайде или на всех сразу.
Нехватка необходимых документов
Объявления некоторых категорий рекламодателей нуждаются в дополнительной проверке. Прежде всего это связано с безопасностью пользователей.
Речь идёт об отраслях, которые связаны с медициной, косметологией, диетологией, ветеринарией и другими смежными сферами. Особое внимание уделяется и компаниям, которые занимаются финансовыми услугами, страхованием, управлением активами, ювелирными изделиями и другими направлениями.
Как правило, для этих категорий рекламодателей нужны дополнительные документы. Их проверка требует времени, и это важно учитывать при планировании сроков кампании. Со списком необходимых документов для запуска продвижения в «VK Рекламе» можно ознакомится по ссылке.
Соответствие креатива рекламному объекту
Проще говоря, текст и изображение объявления должны соответствовать содержанию страницы, на которую оно ведёт. Таким образом пользователи не попадут в заблуждение, а эффективность рекламы повысится. Если сообщество бизнеса в соцсети посвящено книгам, а рекламодатель использует в креативах изображения продуктов питания, модерация не пропустит такую рекламу.
Что делать, если объявление не прошло модерацию?
В случае отклонения рекламного объявления бизнес получает на почту письмо и уведомление в рекламном кабинете. Обычно в них указаны причины отказа и рекомендации по корректировке креатива. Достаточно исправить недочёты и заново отправить объявление на проверку. Если у пользователей всё ещё остаются вопросы по редактированию, можно обратиться к службе поддержки за помощью — сделать это можно через специальный чат-бот в личном кабинете.
Для того чтобы реклама не только отвечала правилам модерации, но и приносила результат, необходимо придерживаться нескольких правил при создании креативов:
- Изучайте правила платформ, через которые запускается продвижение, а также технические требования для создания объявления;
- Используйте цепляющий заголовок и текст. Если идей нет, можно попробовать ИИ-инструменты для генерации текстов в «VK Рекламе»;
- Напоминайте в конце объявления о целевом действии — «Подписаться», «Перейти по ссылке»;
- Проверьте объявление и площадку, на которую оно ведёт, с телефона. Особое внимание стоит уделить скорости загрузки страницы, актуальности цен и доступности телефонов по указанным номерам. Даже если объявление бизнеса отвечает правилам модерации, но сайт открывается медленно, это может оттолкнуть потенциального клиента.
Источник: sostav.ru