ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Mobile Now: 70% рекламных инвестиций в диджитал будет направлено на мобильные платформы

18.09.2024

Эксперт показала актуальные цифры и заглянула в ближайшее будущее

На конференции Mobile 2024 CEO Go Mobile Елена Никитина рассказала о текущей ситуации на рынке мобильного маркетинга и ключевых трендах в продвижении мобильных приложений. Компания поделилась с Sostav главными цифрами и выводами.

Мобильное приложение — главный канал продаж для бизнеса

Конверсия в покупку в приложениях в три раза выше, чем на мобильных сайтах, и в 1,57 раз выше, чем на десктопе.

В диджитале 62% всех пользовательских трат приходится на мобильные приложения. В 2024 году россияне потратили 4,6 млрд долларов на покупки в интернете, из них 2,8 млрд через приложения.

Инвестиции в продвижение мобильных приложений продолжат расти

К 2028 году 70% всех мировых рекламных инвестиций в диджитал будет направлено на мобильные платформы. В России уже больше половины диджитал-бюджетов рекламодатели вкладывают в продвижение мобильного приложения.

Если говорить об абсолютных значениях — к концу 2024 года инвестиции в мобильную рекламу в России достигнут 410 млрд руб. Из них 266 млрд рекламодатели потратят на перформанс-продвижение приложений — это 55% от всех мобильных бюджетов и почти 1/3 от всего диджитала.

Актуальные проблемы мобильного маркетинга

Несмотря на общий рост рынка, мобильный маркетинг сталкивается с трудностями:
— перформанс-инвентарь все еще в дефиците: его не хватает, чтобы полностью закрыть потребности рынка;

— проблема некачественного трафика все еще актуальна: ни одна конференция не обходится без обсуждения фрода;

— за последние два года стоимость привлечения пользователя увеличилась почти в полтора раза;

— 67% пользователей испытывают баннерную слепоту, а более половины пользователей удаляют приложение через неделю после установки.

Как изменился медиасплит

По данным Go Mobile, медиасплит 2024 года выглядит следующим образом: большую долю занимают DSP и программатик-платформы — 30% от всего сплита, еще на 5% вырос «Яндекс», а сплит на in-app, наоборот, резко сократился.

Это связано с тем, что у рынка есть запрос на прозрачность закупки, рекламодателям важно видеть всю цепочку взаимодействий с рекламой, вплоть до приложения, в котором было совершено событие. А площадки продолжают растить емкость инвентаря за счет подключения новых SSP.

Что делать с фродом

По оценкам FraudBlocker объем мирового фрода в 2024 году пробьет значение в 100 млрд долларов. При этом есть прямая корреляция между увеличением количества некачественного трафика и ростом диджитал-бюджетов: процент фрода от общего объема остается статичным.

Чтобы свести потери от некачественного трафика к минимуму, рекомендуем:

— интегрировать свои CRM с MMP;

— проводить инкрементальные тесты;

— создавать синтетические серверные события для определения фрода;

— учитывать влияние фрода в своей юнит-экономике.

Все в наших руках

Несмотря на все сложности, мы растим эффективность мобильного продвижения даже в условиях нехватки инвентаря и низкой вовлеченности аудитории.

— Разрабатывая индивидуальную стратегию ведения под каждый источник трафика с учетом его особенностей;

— Улучшая пользовательский опыт в приложении для сокращения потерь аудитории внутри воронки;

— Централизуя маркетинг и выстраивая синергию между всеми направлениями продвижения.

Работайте сообща

Изменились и критерии выбора агентств: на смену просто выгодным условиям пришли транспарентность, возможность вести взаиморасчеты с иностранными площадками, экспертиза команд и сильный клиентский сервис.

Инвестиции в агентские технологии

Агентствам важно разрабатывать собственные технологические решения и адаптировать их под запросы рекламодателей и ситуацию на рынке. На российском рынке это особенно актуально в силу отличий нашего медиаландшафта.

Прогнозы на 2025 год

Ожидаем, что инвестиции в мобильное продвижение вырастут на 35% — до 554,6 млрд руб. В том числе за счет увеличения доли брендформанс-кампаний.

Елена Никитина, CEO Go Mobile:

Мы верим, что успех приходит тогда, когда агентство и клиент, продукт и маркетинг работают как единая команда. Надеемся, что в будущем получится создать синергию между медийными, коммуникационными и перформанс агентствами.

Источник: sostav.ru

К списку новостей