Минтруд и Росмолодежь запустят социальную рекламу для борьбы с мошенниками
Информационная кампания включает видеоролики и плакаты по финансовой безопасности
Минтруд и Росмолодежь будут создавать социальные ролики для борьбы с телефонными и интернет-мошенниками. Они направлены на пожилых и несовершеннолетних граждан и будут размещаться на ТВ и в интернете, сообщают «Ведомости».
Минтруд совместно с ЦБ проводит информационную кампанию, в рамках которой разработаны видеоролики и плакаты по финансовой безопасности. Это пользовательская информация о том, как защититься от телефонных и онлайн-мошенников, от фишинга, и инструкции, что делать, например, если с карты украли деньги.
Необходимость в создании таких роликов связана прежде всего с ростом мошенничества в цифровой среде. Так, по данным ЦБ, злоумышленники в 2023 году провели 1,17 млн успешных операций без согласия клиентов и похитили у граждан и бизнеса 15,8 млрд руб. Это на 33% больше по количеству и на 11,5% больше по объёму, чем в 2022 году.
Такие ролики являются довольно сильным инструментом, считают эксперты. Однако для работы с массовым сознанием необходимо выработать комплексную программу. Ролики могут быть посвящены вопросам осторожности с электронными письмами и сообщениями в мессенджерах, базовым принципам защиты личной информации, выбору надежного пароля.
Предложенная инициатива, направленная на борьбу с телефонным и интернет-мошенничеством, не первая. В 2023 году такие ролики уже делали ЦБ и VK совместно с Минцифры. Социальные проекты, направленные на развитие цифровой культуры, есть и у Иннополиса.
Источник: sostav.ru