ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Минкомсвязи прогнозирует 40-процентное сокращение количества печатных СМИ

04.03.2015

Для поддержки изданий могут вернуть разрешение на рекламу алкоголя, лекарств, БАДов и других товаров. Кроме того, газетным киоскам могут разрешить продавать сигареты.

Количество печатных СМИ в России в 2015 году может сократиться на 40%. Об этом заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, сообщает «Финам». «Связано это традиционно с тем, что на сегодняшний день (это даже еще было в докризисную ситуацию) количество cредств массовой информации у нас примерно вдвое превышало те объемы рынка, который был в состоянии их прокормить», – приводит слова Волина агентство FlashNord. О том, что к концу 2015 года количество российских федеральных СМИ может сократиться почти в два раза, если не будет обеспечена финансовая поддержка, заявил ранее глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев. Гусев в феврале сообщил, что Владимиру Путину было передано письмо с просьбой о финансовой поддержке СМИ.

Письмо, подготовленное представителями медиа- и рекламного рынка, содержало предложения по регулированию цен на бумагу, частичному снятию ограничений на рекламу алкоголя и другие инициативы. Рекламу алкоголя было предложено вернуть с ограничениями, например, по времени ее трансляции на телевидении. Кроме того, представители отрасли просили вернуть рекламу на детские каналы, а также сохранить газетные киоски. В Госдуме предложения о поддержке СМИ поддержано не было. Парламентарии заявили, что бюджет предусматривает достаточно мер дополнительного финансирования и помощи государственным СМИ.

Между тем замминистра Антон Волин на встрече с редакторами карельских СМИ в Петрозаводске рассказал о возможном возвращении рекламы алкоголя, лекарств, БАДов и других товаров, ранее находившихся под запретом, для поддержки изданий.

Кроме того, в газетных киосках могут снова разрешить торговать табачной продукцией. Такое предложение было подготовлено экспертным советом региональной прессы при ведомстве с целью поддержки розничных сетей по распространению печатных изданий. Минкомсвязи одобрило инициативу. Ведомство собирается предложить изменить правила нестационарной торговли. «Мы не возражаем. Для этого потребуется внести изменения в правила торговли», – приводит слова Волина M24.ru.

Власти Москвы не будут возражать против возвращения сигарет в газетные киоски в случае принятия соответствующего решения, заявил пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. Продажа сигарет в киосках запрещена с июня 2014 года после окончательного вступления в силу «антитабачного закона». Возвращение сигарет в газетные киоски «поможет возродить традицию общения возле газетных киосков», считает председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. «В советские времена люди брали газету, покупали сигареты, курили, читали и разговаривали», – отметил он. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС), глава которой еще прошлой осенью предложил вернуть алкоголь и табак во все киоски, пока не слышали о предложении Минкомсвязи. При этом представитель службы отметил, что Минпромторг собирался создать рабочую группу по данному вопросу. В рамках этого служба готова рассмотреть предложение Минкомсвязи, если оно поступит. Между тем о дате заседания рабочей группы пока ничего не известно, сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Среди факторов, которые повлияли на непростую ситуацию в СМИ, глава Союза журналистов Гусев ранее выделил запреты рекламы алкоголя, табака и лечебных свойств БАДов, а также отказ ряда иностранных компаний, в том числе Coca-Cola,от рекламы в российских СМИ. Кроме того, на 30% сократилась сеть киосков с прессой, а также были отменены государственные дотации для «Почты России», в результате чего произошел 20-процентный рост цен на подписку. В течение 2015 года, согласно ожиданиям ряда рекрутеров, штаты СМИ сократятся на 20–25%. В прошло году ряд СМИ уже сократили штаты на 10–15%.

Источник: 3dig.ru

К списку новостей