Михаил Попов, TalkBank.io: почему Telegram — эффективная платформа для бизнеса
Эксперт рассказал о становлении, развитии и возможностях популярного мессенджера
Более 60 млн россиян используют платформу Telegram каждый день. Сегодня это не просто мессенджер для общения и развлечения — это многофункциональная сеть с огромным потенциалом. О ключевых преимуществах и возможностях для бизнеса, редакции Sostav рассказал Михаил Попов, основатель банка в мессенджерах TalkBank.io.
Становление мессенджера
История Telegram уходит к 2013 году. Именно тогда Павел Дуров — основатель социальной сети «ВКонтакте» — решил создать новый мессенджер. Ключевая идея — он должен был быть более безопасным и конфиденциальным, чем существующие аналоги. В том же году появилось мобильное приложение для iOS и Android. Основной акцент был сделан на безопасность и приватность: шифрование сообщений, отсутствие рекламы, хранение данных на серверах в разных странах.
Дальнейшее развитие платформы было стремительным:
- 2014 год. Telegram расширяет функционал. Появляются возможности создания каналов, групп, ботов и интеграции с другими сервисами.
- 2015 год. Платформа становится популярной в России, многие пользователи переходят в нее из VK и других социальных сетей.
- 2016 год. Появляется функция «Секретные чаты» с более высоким уровнем шифрования и самоуничтожением сообщений.
- 2017 год. Telegram запускает платформу для разработки ботов и API для интеграции с другими сервисами.
- 2018 год. Платформа становится популярной во всем мире. В особенности — в странах с высокой цензурой и нестабильной политической ситуацией.
- 2019 год. Появляется платежная система Telegram Payments — возможность делать переводы и оплачивать товары и услуги прямо в мессенджере.
- 2020 год. Telegram запускает функцию «Голосовые чаты» и «Видео чаты». Это делает его более удобным для общения и сотрудничества.
- 2021 год. Платформа продолжает развиваться. Появляются новые функции и улучшаются существующие, что делает его более привлекательным для бизнеса и пользователей.
- 2022 год. Появляются реакции, Premium подписка и другие варианты кастомизации взаимодействия пользователей.
- 2023 год. Telegram добавляет возможность публикации Stories, улучшает и развивает возможности для общения и публикации контента.
- 2024 год. Появляется масштабное обновление возможностей Telegram для бизнеса и внутренняя валюта — «Stars».
Telegram сегодня — это мессенджер с большой историей и ярким будущим. Он превратился в популярную платформу для общения, бизнеса, образования и развлечений. И эта история только начинается.
Аудитория мессенджера активно растет и уже превышает 950 млн человек. Активный рост базы пользователей идет в странах БРИКС. Также за последний год заметен рост пользовательской активности в Европе и США. Мы прогнозируем, что в следующем году количество пользователей из этих стран, как минимум, удвоится.
В конце августа 2024 года прокуратура Франции предъявила претензии Павлу Дурову по ряду киберпреступлений и ограничила его перемещения. Вероятно, основная причина — недостаточная прозрачность платформы для контролирующих органов Франции и стран ЕС и неполное содействие в раскрытии информации о пользователях мессенджера по запросам силовых ведомств.
Мы считаем, что конфликт будет решен в ближайшие месяцы — с Дурова снимут обвинения. Однако для спокойной работы Telegram, скорее всего, придется заплатить штраф и изменить порядок работы с раскрытием информации. Возможно, нужно будет открыть представительство во Франции и пойти на ряд уступок. Но это не повлияет на привлекательность платформы для широкого круга пользователей и бизнесов, которые работают в мессенджере.
В каких сферах наиболее актуален Telegram
Сегодня Telegram быстро завоевывает популярность в сферах e-commerce, образования, финансов, маркетинга, SaaS, ИТ и gaming. Мессенджер активно используется в самых разных франшизах. В России есть множество примеров крупных компаний, которые используют платформу для бизнеса, что позволяет им масштабироваться и расти.
В сфере e-commerce яркий пример — Wildberries. Маркетплейс использует Telegram для связи с клиентами, проведения акций и отправки рассылок, там же организована коммуникация с селлерами. А маркетплейс Ozon создал на платформе бота для оформления заказов и отслеживания доставки.
Образовательная платформа Skyeng успешно использует Telegram для обучения иностранным языкам, проводит онлайн-уроки и консультации в группах. А «Нетология» и Skillbox используют Telegram для рассылки объявлений о вебинарах, информации о курсах и связи с учениками.
В сегменте финансов показательный пример — TalkBank. Банк в мессенджерах первым запустил банковскую карту, выпускаемую и управляемую через чат-бот в Telegram. Еще TalkBank активно развивает финтех-платформу коммуникаций с искусственным интеллектом. Она позволяет использовать Telegram в бизнесе для обслуживания клиентов со встроенными платежами и ИИ-сервисами.
«Т-Банк» использует мессенджер для уведомлений о платежах, информации о продуктах и услугах, а также для поддержки клиентов. Сбер создал на платформе бота для просмотра выписки, оплаты услуг и других банковских операций.
Возможности Telegram для бизнеса и франшиз
Telegram — это единая экосистема для общения, бизнеса и развлечений. В рамках одной платформы можно общаться, создавать контент, запускать ботов, проводить трансляции, получать платежи, строить сообщества и многое другое.
Главное отличие Telegram от других мессенджеров — его безопасность. Это полностью открытая платформа, на которой разработчики могут создавать свои приложения и сервисы. Она также подходит для использования в банковском сегменте, где есть строгая регуляция и требования по безопасности шифрования данных и проведения транзакций.
Платформа удобна в использовании — приложение или веб-сайт доступны на всех устройствах. Мессенджер прост в использовании и не требует регистрации, поэтому в нем могут находиться клиенты самых разных сегментов бизнеса любых возрастов. В России наблюдается большой потенциал для роста Telegram — здесь он активно развивается. Постоянно растет число пользователей: все больше людей используют его в личных целях и для ведения бизнеса.
В Telegram особенно удобно выстраивать воронки для конвертации клиентов из холодных лидов в горячих, которые непосредственно покупают услуги бизнеса. Причем это успешно работает как на российском, так и на международных рынках, например, в Индии и юго-восточной Азии, считает Константин Урванцев, основатель экосистемы для предпринимателей и франчайзеров FranchCamp.
Константин Урванцев, основатель экосистемы для предпринимателей и франчайзеров FranchCamp:
У нас работает система из нескольких чатов. Два из них это мультичаты с ветками сообщений по темам — они позволяют удобно взаимодействовать. Сейчас мы рассматриваем внедрение Telegram в качестве обучающей платформы для определенных задач в Академии франчайзи. В целом она построена на гораздо более мощных LMS, но, тем не менее, Telegram позволяет доносить базовую информацию до франчайзи в более легкой и простой форме.
На платформе хорошо работают посевы — закупка интеграций в Telegram-каналах. Оттуда уже легко прогревать и закрывать клиентов в автоворонке, отмечает Константин Урванцев. «Я как создатель франшизы веду свой канал про предпринимательскую жизнь. У меня он конвертирует клиентов гораздо более успешно, чем все остальные социальные сети. Последние несколько лет Telegram все-таки значительно интереснее в этом плане. Таким образом, использование Telegram в бизнесе полезно от взаимодействия управляющей компании с франчайзи до ведения продаж и выстраивания различных баз данных», — заключает эксперт.
Актуальность платформы для бизнеса будет активно освещатьсяна первой в России конференции TGMarketConf 9 октября 2024 в Москве. Участие в конференции — это отличная возможность для бизнеса изучить все преимущества платформы, получить практические знания, пообщаться с экспертами и узнать о самых интересных кейсах.
На конференции с докладами выступят ведущие эксперты Telegram. Специалисты из разных областей бизнеса, представители крупных компаний и успешные предприниматели поделятся опытом и инсайтами о том, как использовать Telegram для достижения успеха.
На TGMarketConf спикеры расскажут, как использовать Telegram для привлечения клиентов и повышения их лояльности, продвижения продуктов и услуг. Поговорим о том, как создать успешный канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте, создавать и использовать ботов для автоматизации бизнес-процессов, улучшения обслуживания клиентов и увеличения продаж. Эксперты поделятся опытом, как использовать Telegram для приема платежей, управления финансами и инвестирования, проведения онлайн-курсов, вебинаров и обучения клиентов, а еще расскажут, как настраивать рекламу для достижения целей маркетинга.
Источник: sostav.ru