MaxMediaGroup: как разработать креативы для молодёжных рекламных кампаний
Что помогает брендам найти свежие инсайты
Эксперты агентства молодёжного маркетинга MaxMediaGroup создали клуб Gen Z Creative Club, который объединяет студентов топовых вузов и экспертов рекламного рынка. Креативные воркшопы клуба уже прошли для таких компаний, как «Сбер», «Альфа-банк», Mars, МТС, «Спортмастер» и многих других. На примере собственных мероприятий команда агентства рассказала Sostav, как усилить рекламные стратегии и найти креативные решения.
Молодёжь — один из наиболее привлекательных сегментов ЦА. Она открыта свежим предложениям, охотно тестирует технологии и подтягивает родителей и друзей к новым услугам, что увеличивает аудиторию бренда. Но при этом молодая аудитория труднодоступна и часто обновляется, поэтому необходимо постоянно быть с ней на связи и внимательно выстраивать прямую, доверительную коммуникацию.
Перед запуском рекламной кампании нужно протестировать бренд-гипотезы и креатив на фокус-группе и выявить все риски. Уже после этого — масштабировать в бюджете и в рынке. Особенно важно учитывать такой подход при планировании кампаний, которые ориентированы на молодёжную аудиторию.
Следуя этому инсайту, мы создали клуб, который позволил объединить интересы ведущих игроков рынка и студентов топовых вузов — Gen Z Creative Club. Встречи проходят в неформальной обстановке и делятся на три блока:
- исследовательский: опросы, выявление инсайтов, проверка бренд-гипотез;
- креативный: разбивка на команды и брейнсторминг;
- презентационный: защита идей перед клиентом, получение обратной связи и коммуникация.
Андрей Лисичкин, креативный директор MaxMediaGroup:
«Через гибридный формат мероприятий мы отслеживаем молодёжные инсайты и внедряем их в разработку рекламных кампаний. Каждая встреча позволяет нам растить базу знаний агентства и проводить точечные исследования, исходя из клиентских брифов. А студентам — в моменте получать обратную связь по своим идеям».
Для брендов Gen Z Creative Club — возможность нативной коммуникации с качественной выборкой ЦА. Это шанс проверить любую бренд-гипотезу и получить комплексную обратную связь от студентов по всему спектру вопросов и инструментов. Бренд-команды могут забрифовать студентов и понять, как молодёжь воспринимает бренд, инструменты влияния, актуальные каналы коммуникации для вывода определённых продуктов и сервисов и многое другое.
Воркшопы GenZ Creative Club собирают наиболее активных студентов из российских вузов: МГУ им Ломоносова, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МИСИС, РУДН, РАНХиГС, РГСУ и многих других. Этих ребят отличает незашоренность взглядов, свободный подход к креативу и искренний интерес к маркетинговым проектам и российскому бизнесу. Они не боятся цифр, масштабов и бюджетов. Всё это позволяет им брейнстормить интересные яркие идеи для брендов, создавать рекламу, направленную на молодёжь, такой, которая «зашла бы» ей — молодой аудитории — самой.
В ходе проведения воркшопов клиентам удастся выявить ключевые инсайты от молодой ЦА, которые определят аспекты построения эффективной кампании. Компании могут протестировать бренд-гипотезы и креатив на фокус-группе перед запуском РК и выявить все риски. И уже после этого масштабировать рекламную кампанию в бюджете и в рынке.
Gen Z Creative Club драйвит не только инсайты для клиентов — он открывает возможности для карьерного и творческого роста студентам. У ребят далеко не всегда есть возможность нетворкинга, который стал бы для них трамплином в профессиональном развитии и карьере. Программы обучения строятся на теории, и студентам не хватает практических знаний. Общаясь на воркшопах с представителями топовых брендов напрямую в неформальной обстановке «без галстуков», студенты получают возможность представить свои идеи и быть замеченными ведущими игроками рынка.
Елена Николаева, заместитель директора Высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова:
«Воркшоп от Gen Z Creative Club — очень хороший инструмент для знакомства студентов с работодателями. Для ребят такие мероприятия полезны тем, что дают представление о реальных потребностях бизнеса в области маркетинга и рекламы. У них формируется комплексное понимание бизнеса в целом. Более того, это прекрасная возможность для студентов проявить себя. Они могут продемонстрировать свои навыки на деле и предложить иногда самый неожиданный подход к проблеме, что даст профессионалам пищу для размышлений. В итоге в выигрыше остаются».
«Нашему агентству Gen Z Creative Club позволяет усилить собственную экспертизу в области молодёжного маркетинга — мы знаем о студенческой аудитории всё, ну или почти всё. На клиентском рынке предлагаем бенефиты, благодаря которым бренды могут проверить актуальность кампаний и выбранных каналов коммуникации с молодёжной аудиторией. А также выявить возможные риски, спрогнозировать аудиторию и масштабировать проверенную стратегию в бюджете и в рынке», — поделился Лисичкин».
Игорь Краснов, генеральный директор MaxMediaGroup:
«Gen Z Creative Club — это место встречи брендов и молодёжи. За два года работы клуба мы провели более 20 воркшопов с участием крупных российских и международных брендов. В них приняли участие более 350 студентов из ведущих российских вузов, таких как: РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН, ГУУ, РАНХиГС, Финансовый Университет, МИСИС и другие. Сейчас в клубе 75 постоянных участников, которые формируют ядро. И мы планируем развивать клуб, помогать ребятам реализовывать себя и усиливать собственную экспертизу в креативе и молодёжном маркетинге для клиентского рынка».
Источник: sostav.ru