Маркетологи чаще других специалистов нуждаются в похвале начальства
Объективная критика подстегнет к работе каждого седьмого менеджера по продажам
Четверым из 10 опрошенных россиян, чтобы лучше работать, нужна похвала руководства и слова благодарности за достигнутые результаты. Еще для 40% респондентов основной стимул в работе — процесс самосовершенствования.
Критика мотивирует лишь каждого четырнадцатого (7%) участника опроса. Чаще она стимулирует работу менеджеров по продажам и дизайнеров. А вот похвалы больше ждут маркетологи и бухгалтеры. Такие данные приводят аналитики сервиса по поиску работы Superjob (результаты есть в распоряжении Sostav).
Согласно данным исследования, похвала от руководителя важнее для женщин, чем для мужчин (48% против 32%). Представители мужского пола в меньшей степени зависимы от мнения начальства. Их мотивирует сам процесс и возможность саморазвития (47% против 34% среди женщин).
Респонденты в возрасте до 34 лет чувствительны как к одобрению, так и к критике. Самосовершенствование чаще становится основной мотивацией для россиян старше 45 лет (48%), а также для тех, кто зарабатывает от 100 тыс. руб. (45%).
По мнению авторов отчета, роль похвалы не стоит недооценивать. Так, доля экономически активных россиян, для которых она важна, выросла на семь процентных пунктов по сравнению с 2022 годом.
Среди представителей профессиональных групп больше всего нуждаются в похвале маркетологи (57%), бухгалтеры (49%) и PR-менеджеры (46%). О том, что работа — это процесс самосовершенствования, чаще говорили юристы и секретари.
Объективная критика подстегнет к работе каждого седьмого менеджера по продажам и каждого десятого дизайнера: «По-хорошему, нужно всегда получать критику на свою работу для того, чтобы развиваться».
В опросе Superjob приняли участие 3 тыс. представителей экономически активного населения старше 18 лет из всех округов России. Время проведения: 23 августа — 10 сентября 2024 года.
Источник: sostav.ru