Количество рекламных спам-звонков выросло на треть
Спамерам удаётся адаптироваться к защитным механизмам операторов
Спам-трафик в сетях мобильной связи с начала года увеличился на 35%. Если в январе количество таких звонков составляло 28,5 млн в месяц, то к августу оно уже выросло до 48,5 млн. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «МегаФона».
Нежелательные звонки — это навязчивая реклама или действия мошенников. Представитель «МегаФона» поясняет, что в статистике оператора речь идёт именно о спаме, без учета телефонного мошенничества.
Рост сотового спама на 40% зафиксировали и в Telecom Daily. Там отметили, что основная причина роста заключается в массовых сливах персональных данных, включая имена и мобильные телефоны, которые неоднократно происходили за последний год.
Также аналитики «Мегафона» фиксируют изменения в поведении спамеров, которые пытаются адаптироваться к различным защитным механизмам операторов по блокировке. Например, один и тот же номер для совершения спам-звонков мог использоваться ранее в течении нескольких месяцев, теперь среднее время использования такого номера — несколько часов.
В «билайне» также сообщили, что оператор стал отлавливать и блокировать больше спам-звонков. В «Тинькофф банке» зафиксировали увеличение количества спам-звонков в два раза с начала года. В МТС за январь — июнь 2023 года заблокировали «свыше 1 млрд нежелательных вызовов, что на 28% больше, чем за первое полугодие прошлого года». Представители этих операторов не уточняли, велся ли подсчет исключительно по спам-звонкам или с учетом вызовов от мошенников.
Для борьбы со спамом операторы активно развивают голосовых ассистентов. В «МегаФоне» отметили, что за последний год число пользователей «Евы» выросло в 55 раз до 8,2 млн человек. В сентябре о запуске человекоподобных роботов — голосовых ассистентов сообщил «Тинькофф банк». Ассистент банка использует различные голоса, включая раздраженного мужчину-грубияна, плохо слышащего пенсионера, женщину с ребенком.
Источник: sostav.ru