Китайские автопроизводители рекордно увеличили расходы на рекламу в РФ
Лидировала по расходам китайская Chery
В первом квартале 2023 года автомобильные бренды кратно увеличили расходы на рекламу. Лидируют по расходам китайские Chery и Haval, а следом идёт АвтоВАЗ. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «СберМаркетинга».
Вложения Chery в рекламу выросли в 2022 году в 48 раз год к году, а в январе—феврале 2023-го — в 15 раз год к году. На втором месте бренд Haval: за 2022 год он нарастил рекламные расходы на 48%, а за январь—февраль 2023 года увеличил вложение еще на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тройку лидеров замыкает АвтоВАЗ, который в первом квартале увеличил их на 81%.
В АвтоВАЗе планируют по итогам года сохранить около 40% рынка. Если марки из Китая конкурируют друг с другом в сегменте примерно от 2 млн руб., то АвтоВАЗ единственный предлагает машины стоимостью около 1 млн руб. и ниже, но его линейка пока меньше, чем до кризиса. По оценке эксперта, рекламный бюджет АвтоВАЗа в 2023 году может достигнуть 1 млрд руб.
Общие рекламные расходы авторынка в 2022 году сократились на 76% в сравнении с 2021 годом. Тенденция увеличения, наметившаяся в этом году, обусловлена локализацией производств после ухода западных брендов,а также увеличением доли отечественного автопрома на рынке, считает директор по развитию бизнеса NMi Group Тимофей Лось.
Ранее стало известно, что Китайский автопроизводитель Chery стал спонсором ФК «Спартак». Соглашение заключено на сезон-2022/23, компания предоставит клубу свои автомобили.
Источник: sostav.ru