Кейс «Сбера» и «СберМаркетинга»: как интегрировать бренд в молодёжный фестиваль
Гостей мероприятия встретили 3D-аватары писателей, интерактивные матрёшки и квесты в метавселенной
В начале марта 2024 года в Сочи прошёл Всемирный фестиваль молодёжи. Генеральный партнёр мероприятия «Сбер» совместно с командами центра технологий «Метавёрса» «Сбера» и Event Lab «СберМаркетинга» выступил с креативным решением и интеграциями на базе ИИ-технологий. О концепции, инструментах, челленджах и результатах Sostav рассказали участники проекта.
Цели и задачи
Всемирный фестиваль молодёжи в Сочи — площадка для культурного обмена и общения молодых специалистов и студентов со всего мира. С 1 по 7 марта 2024 года федеральная территория «Сириус» объединила более 100 тыс. гостей из России и 188 стран. Программа включала выступления Полины Гагариной, Леонида Агутина и других популярных исполнителей, а в церемонии закрытия фестиваля участвовал президент России Владимир Путин.
В праздничной атмосфере гости мероприятия знакомились с культурой принимающей страны и с её технологическими возможностями, в том числе использования искусственного интеллекта (ИИ). «Сбер» обратился в Event Lab «СберМаркетинга», чтобы совместно разработать креативную интеграцию с использованием ИИ-решений.
Решение
Интерактивный «Технопарк Сбера». Темы многогранности русской культуры и ИИ-технологий объединила площадка «Технопарк Сбера», занявшая на время фестиваля здание планетария «Сириус». Команда проекта разделила внутреннее пространство павильона на несколько интерактивных зон. Путь посетителей проходил через важные слои русской культуры: живопись, литературу, науку.
Стильные матрёшки и Kandinsky. Первыми после регистрации посетителей «Технопарка Сбера» встречали две интерактивные скульптуры матрёшек, созданные при поддержке мультимедийной студии Sila Sveta. Каждому из гостей предлагалось с помощью тач-панели с интегрированной нейросетью «Сбера» Kandinsky подобрать для кукол кастомный наряд-проекцию по мотивам картин известных русских художников. Модный образ состоял из двух независимых для выбора стиля элементов: косынки и платья. В результате у гостей получались оригинальные анимированные и статические комбинации, в которые облачались матрёшки в зале. Также их можно было сохранить на мобильные устройства в виде открыток.
Купольный зал и ИИ-двойники Пушкина, Толстого, Достоевского. После зоны с интерактивными матрёшками гости попадали в главный зал с куполом, на котором транслировалось аудиовизуальное шоу. По окончании шоу фокус внимания перемещался на стенды с ИИ-аватарами великих русских писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского. Гости задавали великим русским классикам вопросы, просили сочинить для них поэтический экспромт и обсуждали темы из современной жизни. Общение с цифровыми двойниками писателей происходило на русском и английском языках при помощи нейросетевой модели GigaChat.
Цифровые аватары получали современные знания и обучались коммуницировать в манере, присущей каждому из трёх писателей. Чтобы пользовательский опыт был максимально гладким и комфортным, интерактив был продуман до мелочей, отмечает команда «Сбера». Например, во время паузы, в течение которой модель генерировала ответ, диджитал-двойник произносил естественные для живого общения фразы вроде «Это хороший вопрос, мне надо подумать».
К реализации проекта команда Event Lab «СберМаркетинга» привлекла студию Itsalive, отвечавшую за визуальный облик аватаров, и центр технологий «Метавёрса» «Сбера», который обучил и анимировал цифровых двойников русских писателей.
Фестиваль и квесты в метавселенных. Команда проекта создала две открытые метаплощадки, доступные в браузере.
- Метавселенная фестиваля, где каждый пользователь выбирал себе аватар, отправлялся в космическое путешествие, а после возвращения и приземления в Сочи проходил квиз на знание творчества А. С. Пушкина. Во время шутливого интерактива диджитал-двойник поэта предлагал угадать, кто написал ту или иную строчку — он сам или GigaChat.
- Виртуальное пространство на базе технологии Web3D для трансляции концертов и торжественных выступлений на большом экране. Здесь посетители не только следили за программой на сцене, но и активно проходили онлайн-квесты.
Интеграции в шоу-программу и приложение фестиваля. Важным этапом фестиваля была церемония открытия, музыкальным хедлайнером которой выступила Полина Гагарина. В качестве фона команда проекта при помощи нейросети Kandinsky сгенерировала брендированный ролик. Он транслировался на экранах сцены и в метавселенной во время исполнения певицы.
В течение церемонии открытия голос ведущего Константина Хабенского приглашал всех участников фестиваля посмотреть на их мечты. Для этого гостям нужно было зайти в приложение фестиваля и найти раздел «Мечты», где на основе индивидуальных интересов и предпочтений Kandinsky создавал мультимедийную визуализацию. А разработанный командой Event Lab «СберМаркетинга» софт для приложения фестиваля давал полезные подсказки и помогал сориентироваться в обширной программе ивента.
Развлекал и информировал гостей на главной открытой сцене ведущий Роман Каграманов. Он делился подробностями о фестивале, приглашал участвовать в розыгрыше призов в соцсетях и провёл церемонию награждения победителей конкурса с хештегом #SberGigaFest. Ежедневно на главной сцене выступала команда танцоров на фоне мультимедийного контента от Kandinsky. Также организаторы провели танцевальный флешмоб, в котором движения на большом экране генерировала нейросеть.
Итоги за семь дней фестиваля
- 47,1 тыс. уникальных пользователей из разных стран посетили метапространства.
- 13 738 гостей увидели визуализацию своих мечт в приложении «Мечты».
- Более 10 тыс. зрителей приняли участие в ежедневном танцевальном шоу на главной сцене.
- 5 231 человек посмотрел купольное световое шоу в павильоне «Технопарк Сбера».
- 3,98 тыс. пользователей скачали кастомные открытки с матрёшками.
- Пять победителей розыгрыша получили сертификаты на приобретение умных телевизоров Sber с ассистентом «Салют».
Карина Иванова, директор Event Lab «СберМаркетинга»:
Разработка и реализация креативной интеграции для Всемирного фестиваля молодёжи потребовала решений мирового класса, и, конечно, некоторые пункты стали для нас новыми рубежами и точками роста. Благодаря слаженной работе команды и партнёров сборка проекта заняла полтора месяца. Результат продемонстрировал не только высокий уровень компетенций и возможностей наших специалистов, но также широту русского гостеприимства и многогранность культуры.
Состав творческой группы
Event Lab «СберМаркетинга»
Директор, общая координация проекта: Карина Иванова
Руководитель отдела технологий, управление командой реализации проекта: Константин Поляничев
Руководитель проекта: Кристина Тю
Тимлид производства и обучения аватаров писателей: Алёна Романовская
Тимлид производства метавселенной и работы с ИИ Kandinsky, GigaChat: Илья Фролов
Тимлид реализации интеграции в шоу главной сцены: Андрей Морозов
Тимлид производства видеоконтента в проекте: Ксения Беловицкая
Режиссёр интеграций в шоу главной сцены: Алёна Манченко
Технический директор проекта: Артём Пономарёв
Технический директор, блок застройки и декораций: Павел Александров
Менеджер площадки и персонала: Данэлия Егорова
Центр технологий «Метавёрс» «Сбера»
Руководитель центра: Максим Козлов
Технический директор центра: Илья Батурин
Руководитель направления цифровых аватаров: Екатерина Сумачёва
Тимлид команды разработки цифровых аватаров: Иван Родин
Источник: sostav.ru