Кейс First Data и Offprice: как онлайн-реклама привела клиентов в офлайн-магазины
Выручка от реализации рекламной кампании в 16 раз превысила маркетинговый бюджет проекта
Offprice — сеть аутлетов брендовой одежды и обуви с магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге. Сайт Offprice выполняет исключительно имиджевую функцию. Все покупки клиенты совершают в офлайне, и перед компанией стояла задача повысить продажи в своих магазинах. Команда martech-платформы First Data рассказала Sostav, как провела рекламную кампанию и исследование для Offprice.
Реализация
Для стимуляции продаж с 18 марта по 20 мая 2024 года была проведена рекламная кампания с механикой О2О (Online to Offline) — с помощью онлайн-рекламы клиентов мотивировали приобретать товары в офлайн-магазинах сети. На сайте Offprice можно было получить промокод, чтобы затем использовать его на кассе аутлета.
Рекламу показывали широкой возрастной аудитории от 20 до 55 лет в ВК и «Яндексе». Был выделен сегмент потенциальных клиентов, которые за последние 12 месяцев минимум один раз в квартал тратили на приобретение одежды в среднем 2 500 руб. Также рекламу показывали постоянным покупателям одежды ушедших брендов. С точки зрения географии упор был сделан на жителей Москвы, так как именно там расположено большинство магазинов Offprice.
Александр Старостин, СЕО и сооснователь martech-платформы First Data:
Говоря про механику О2О, мы видим, кто из тех, на кого таргетировали онлайн-рекламу, совершил покупку, это дает нам возможность точно измерять и оценивать эффективность рекламной кампании.
Для замера эффективности рекламной кампании покупателей поделили на тестовую и контрольную группы. Первой показывали стимулирующую рекламу, а второй — нет. Затем аналитики First Data сопоставили данные выделенных сегментов аудитории с информацией из CRM-системы Offprice. Это позволило понять — сколько людей из числа охваченных рекламой пришли за покупками и есть ли ощутимая разница в количестве покупателей в тестовой и контрольной группах, в количестве покупок и, в том числе, в среднем чеке.
Результаты
Сравнение результатов показало, что конверсия в покупку в тестовой группе (то есть среди людей, которые видели рекламу) оказались более чем на 50% выше, чем в контрольной. Это доказало эффективность рекламного продвижения в сети для увеличения числа покупателей в офлайне.
Выручка Offprice от реализации рекламной кампании в 16 раз превысила маркетинговый бюджет проекта.
Кроме того, анализ аудитории с использованием транзакционных данных и инструментов First Data позволил выделить сегменты для более точного таргетинга в будущих кампаниях. К примеру, выяснилось, что магазины Offprice часто выбирают родители дошкольников. Также среди посетителей аутлетов оказалось немало покупателей фаст-фуда, товаров для дачи и тех, кто пользуется услугами макияжа.
Анисия Любаева, Head of Marketing Offprice:
Мы ожидали получить от рекламной кампании максимально прозрачный результат, который отразится на важных для нас показателях: среднем чеке и количестве позиций в нем. Диджитал-медиа — хороший инструмент даже для оффлайн-бизнеса с возможностью оценить эффективность: мы собрали контрольную группу, провели замеры и оценку покупательского поведения пришедшей аудитории, а также сравнили ее с базой клиентов программы лояльности.
Источник: sostav.ru