ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Каким телеканалам доверяют россияне

05.05.2015

Уровень доверия к некоторым кабельным каналам выше, чем к федеральным

Телевидение продолжает оставаться основой медийных коммуникаций в России, обладая самой обширной аудиторией, самым глубоким проникновением и, что закономерно, генерируя самые большие рекламные бюджеты. Влияние телевидения на умы россиян сложно переоценить: 72% наших соотечественников продолжают смотреть ТВ ежедневно, именно телевизор формирует повестку дня и социальные настроения, о чем говорят многочисленные исследования социологов.

Главную роль в развитии ТВ в России играют эфирные телеканалы: именно их смотрят больше всего, именно их сигнал доходит до самых отдаленных уголков нашей страны, где практически нет газет и журналов, FM-радиостанций и высокоскоростного интернета. Параллельно набирают влияние кабельно-спутниковые каналы, совокупная доля которых вполне сопоставима с крупнейшими федеральными телеканалами.

Именно телевидение формирует у большинства россиян взгляд на происходящие в стране и за ее пределами события. В кризисный период спрос на своевременную и объективную информацию многократно возрастает, поэтому мы решили выяснить, каким телеканалам с новостным контентом больше всего доверяют наши сограждане.

Рекрутинговый портал Superjob специально для Sostav.ru провел исследование доверия россиян к новостным телевизионным площадкам. Для опроса, в котором приняли участие 1600 респондентов (Россия, 18–54), были отобраны 15 вещающих в нашей стране на русском языке телевизионных каналов с новостным контентом, как эфирных, так и кабельно-спутниковых.

Результат опроса говорит о том, что больше всего россияне доверяют (свыше трети от числа респондентов) «Первому каналу», далее с небольшим отрывом следуют телеканалы холдинга ВГТРК «Россия 1» и «Россия 24». Почти вдвое меньшее число доверяет информации канала НТВ – третьего участника «большой тройки» федерального телеэфира.

Нишевым и кабельным каналам доверяет заметно меньшее число респондентов, в том числе и потому, что охват и размер аудитории у них сильно меньший по сравнению с крупнейшими телевещателями. Например, при минимальном присутствии телеканала «Дождь» в кабельно-спутниковых сетях уровень доверия к нему выше, чем к некоторым федеральным телеканалам.

При проведении исследования была сознательно взята за основу аудитория 18–54 – наиболее активная в экономическом и социальном плане, обладающая наибольшим потенциалом от креативного до электорального. При этом стоит признать, что самая преданная ТВ-аудитория – это зрители старше 55 лет, среди которых телесмотрение в России составляет 80%.

Источник: sostav.ru

К списку новостей