Как SEO-специалисту упростить работу с помощью ChatGPT
Пять вариантов автоматизации работы с контентом
Не стоит бояться, что нейросети заберут работу у SEO-специалистов. Вместо этого они могут избавить от рутины. SEO-стратег компаний Seo Performance Agency и «Сайт Проджектс» Мятов Михаил в материале Sostav приводит пять способов автоматизировать привлечение органического трафика с помощью ChatGPT.
Нейронные сети в SEO
Разговоры об искусственном интеллекте (ИИ) в SEO не новы, но если раньше специалисты рассуждали о нём, как о чём-то далёком от практики, то теперь ИИ с каждым днём улучшает качество генерируемого контента. Настало время всерьёз задуматься о том, какие изменения машины привнесут в это ремесло.
Для начала разберёмся в понятиях.
Искусственный интеллект — это компьютерная система, способная обучаться подобно человеческому разуму и на основе собственных «рассуждений» решать творческие задачи.
Машинное обучение — это способ, с помощью которого ИИ анализирует и использует полученные данные для обучения и дальнейшего решения задач.
Нейронные сети — математическая модель, основанная на симуляции нейронов человеческого мозга. Например, ChatGPT — нейросеть генерирующая тексты благодаря машинному обучению.
Актуальность и способы использования нейросетей в SEO
Цифровизация и автоматизация — глобальный мегатренд, и переоценить актуальность нейросетей довольно сложно. Но поскольку мы говорим прежде всего о SEO, то стоит отметить, что уже в 2015-м году компания Google стала использовать в своем поисковике самообучающуюся систему Rankbrain.
На сегодняшний день, когда ChatGPT (мощная языковая модель) стал общедоступным — это изменило буквально всё. Сбор и заполнение метаданных, создание контента и самых разных текстов, которые не отличить от написанных профессиональными копирайтерами.
Издание Forbes открыто признаёт, что для SEO-оптимизации и генерирования контента использует ИИ. Сбор данных из открытых источников государственных и правительственных служб берёт на себя ИИ. На основе полученных данных машина составляет новости и заголовки, которые едва ли можно отличить от написанных профессиональными журналистами. Это простой пример автоматизации рутинных задач.
А если вы для своего блога или сайта используете общедоступную нейросеть ChatGPT-3, то получаете возможность создавать уникальный контент, способный кратно улучшить SEO-показатели.
Крупная финансовая компания Vanguard с помощью ИИ Persado увеличила конверсии рекламных объявлений на 15%. Стоит отметить, что для рекламы инвестиционных инструментов существует огромное количество ограничений, и поисковики нещадно банят большинство объявлений. В таких условиях отстроиться от конкурентов становится по-настоящему сложной задачей, однако с ней справился ИИ.
5 вариантов автоматизации органики с помощью ChatGPT
Рассмотрим способы автоматизировать привлечение органического трафика с помощью ChatGPT. Нейросеть использует глубокое обучение и создаёт высококачественный контент, оптимизированный под поисковые системы. Вот для чего её можно использовать.
1. Автоматическая генерация страниц и SEO-статей в блоге. Нейросеть позволяет использовать более 25-ти языков мира для составления качественных SEO-оптимизированных текстов.
2. Генерация содержимого FAQ — с помощью автоматизированных ответов на вопросы нейросеть не только увеличивает лояльность и уровень вовлечённости на сайте, но и экономит массу времени как модераторам, так и пользователям. Ответы генерируются на основе реальных запросов, поэтому они наиболее релевантны и точно соответствуют интересам людей. Опытные SEO-специалисты уже поняли, что этот инструмент позволяет кратно увеличивать показатели поисковой выдачи.
3. Исследование ключевых слов. Эта функция позволяет сделать список из наиболее популярных вопросов с нужным нам ключом, далее классифицировать полученный список в группы на основе намерения и релевантности, после перевести полученный результат в конечный вид, готовый к использованию.
4. Написание большого количества метаописаний для однотипных товаров. При генерации важно уточнить, что описания должны содержать нужный ключ, иметь призыв к действию и не иметь ошибок. Нейросеть автоматически генерирует правильные описания в считанные минуты.
5. Составление первичного представления о целевой аудитории и дальнейший сбор ключевых слов: качественная информация о возрасте, поведении, предпочтениях, проблемах и других показателях интересуемой аудитории. Не стоит забывать, что нейросеть — лишь один из инструментов в руках маркетолога, она может ускорить процесс и помочь в решении задачи, но не решить ее полностью.
Недостатки ChatGPT для SEO и как с ними бороться
Стоит понимать, что при всех своих возможностях ChatGPT — это всего лишь дополнение, инструмент в руках мастера, который, к слову, не лишен недостатков.
Для того, чтобы не загубить свои SEO-стратегии, придерживайтесь простых правил:
- Проверяйте полученный материал. Зачастую контент получается качественным, но его всё равно приходится дорабатывать вручную.
- Проверяйте уникальность. Сеть берёт информацию из открытых источников. Могут возникать пересечения, которые снижают уникальность.
- Предлагайте конкретные задачи. Требования SEO зачастую выше возможностей нейросети, поскольку сеть имеет ограниченный контекст и использует непредсказуемые алгоритмы генерации. Для решения этой проблемы следует давать конкретные и чётко сформулированные задачи.
- Используйте VPN и будьте готовы к высокой стоимости. ChatGPT — коммерческий продукт, и его использование может обойтись дорого, не говоря уже о том, что на территории РФ использовать этот сервис без специальных программ невозможно.
Источник: sostav.ru