ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Как SEO-специалисту упростить работу с помощью ChatGPT

10.05.2023

Пять вариантов автоматизации работы с контентом

Не стоит бояться, что нейросети заберут работу у SEO-специалистов. Вместо этого они могут избавить от рутины. SEO-стратег компаний Seo Performance Agency и «Сайт Проджектс» Мятов Михаил в материале Sostav приводит пять способов автоматизировать привлечение органического трафика с помощью ChatGPT.

Нейронные сети в SEO

Разговоры об искусственном интеллекте (ИИ) в SEO не новы, но если раньше специалисты рассуждали о нём, как о чём-то далёком от практики, то теперь ИИ с каждым днём улучшает качество генерируемого контента. Настало время всерьёз задуматься о том, какие изменения машины привнесут в это ремесло.

Для начала разберёмся в понятиях.

Искусственный интеллект — это компьютерная система, способная обучаться подобно человеческому разуму и на основе собственных «рассуждений» решать творческие задачи.

Машинное обучение — это способ, с помощью которого ИИ анализирует и использует полученные данные для обучения и дальнейшего решения задач.

Нейронные сети — математическая модель, основанная на симуляции нейронов человеческого мозга. Например, ChatGPT — нейросеть генерирующая тексты благодаря машинному обучению.

Актуальность и способы использования нейросетей в SEO

Цифровизация и автоматизация — глобальный мегатренд, и переоценить актуальность нейросетей довольно сложно. Но поскольку мы говорим прежде всего о SEO, то стоит отметить, что уже в 2015-м году компания Google стала использовать в своем поисковике самообучающуюся систему Rankbrain.

На сегодняшний день, когда ChatGPT (мощная языковая модель) стал общедоступным — это изменило буквально всё. Сбор и заполнение метаданных, создание контента и самых разных текстов, которые не отличить от написанных профессиональными копирайтерами.

Издание Forbes открыто признаёт, что для SEO-оптимизации и генерирования контента использует ИИ. Сбор данных из открытых источников государственных и правительственных служб берёт на себя ИИ. На основе полученных данных машина составляет новости и заголовки, которые едва ли можно отличить от написанных профессиональными журналистами. Это простой пример автоматизации рутинных задач.

А если вы для своего блога или сайта используете общедоступную нейросеть ChatGPT-3, то получаете возможность создавать уникальный контент, способный кратно улучшить SEO-показатели.

Крупная финансовая компания Vanguard с помощью ИИ Persado увеличила конверсии рекламных объявлений на 15%. Стоит отметить, что для рекламы инвестиционных инструментов существует огромное количество ограничений, и поисковики нещадно банят большинство объявлений. В таких условиях отстроиться от конкурентов становится по-настоящему сложной задачей, однако с ней справился ИИ.

5 вариантов автоматизации органики с помощью ChatGPT

Рассмотрим способы автоматизировать привлечение органического трафика с помощью ChatGPT. Нейросеть использует глубокое обучение и создаёт высококачественный контент, оптимизированный под поисковые системы. Вот для чего её можно использовать.

1. Автоматическая генерация страниц и SEO-статей в блоге. Нейросеть позволяет использовать более 25-ти языков мира для составления качественных SEO-оптимизированных текстов.

2. Генерация содержимого FAQ — с помощью автоматизированных ответов на вопросы нейросеть не только увеличивает лояльность и уровень вовлечённости на сайте, но и экономит массу времени как модераторам, так и пользователям. Ответы генерируются на основе реальных запросов, поэтому они наиболее релевантны и точно соответствуют интересам людей. Опытные SEO-специалисты уже поняли, что этот инструмент позволяет кратно увеличивать показатели поисковой выдачи.

3. Исследование ключевых слов. Эта функция позволяет сделать список из наиболее популярных вопросов с нужным нам ключом, далее классифицировать полученный список в группы на основе намерения и релевантности, после перевести полученный результат в конечный вид, готовый к использованию.

4. Написание большого количества метаописаний для однотипных товаров. При генерации важно уточнить, что описания должны содержать нужный ключ, иметь призыв к действию и не иметь ошибок. Нейросеть автоматически генерирует правильные описания в считанные минуты.

5. Составление первичного представления о целевой аудитории и дальнейший сбор ключевых слов: качественная информация о возрасте, поведении, предпочтениях, проблемах и других показателях интересуемой аудитории. Не стоит забывать, что нейросеть — лишь один из инструментов в руках маркетолога, она может ускорить процесс и помочь в решении задачи, но не решить ее полностью.

Недостатки ChatGPT для SEO и как с ними бороться

Стоит понимать, что при всех своих возможностях ChatGPT — это всего лишь дополнение, инструмент в руках мастера, который, к слову, не лишен недостатков.

Для того, чтобы не загубить свои SEO-стратегии, придерживайтесь простых правил:

  • Проверяйте полученный материал. Зачастую контент получается качественным, но его всё равно приходится дорабатывать вручную.
  • Проверяйте уникальность. Сеть берёт информацию из открытых источников. Могут возникать пересечения, которые снижают уникальность.
  • Предлагайте конкретные задачи. Требования SEO зачастую выше возможностей нейросети, поскольку сеть имеет ограниченный контекст и использует непредсказуемые алгоритмы генерации. Для решения этой проблемы следует давать конкретные и чётко сформулированные задачи.
  • Используйте VPN и будьте готовы к высокой стоимости. ChatGPT — коммерческий продукт, и его использование может обойтись дорого, не говоря уже о том, что на территории РФ использовать этот сервис без специальных программ невозможно.

Источник: sostav.ru

К списку новостей