Как обновились ОРД с начала работы закона о маркировке интернет-рекламы
Появились функции редактирования и массовой загрузки документов
С 1 сентября 2022 года действуют новые правила размещения рекламы в интернете. С этой даты Роскомнадзор собирает информацию о коммерческих размещениях в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) с помощью операторов рекламных данных (ОРД). Ведомство предоставило время на отладку работы и не штрафуетучастников цепочки за неисполнение требований до марта этого года. ОРД используют это время, чтобы внедрить новые функции. Какие обновления появились у платформ за прошедшие месяцы, читайте в материале Sostav.
Всего Роскомнадзор выбрал семь ОРД, которые передают информацию о рекламных размещениях в ЕРИР:
- «Лаборатория разработки» (принадлежит «Сберу»);
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»);
- «ВК Рекламные Технологии» (VK);
- «ОЗОН ОРД» (Ozon);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» («Вымпелком»);
- «ОРД-А» (AmberData).
Об обновлениях платформ рассказали представители пяти ОРД. «ОРД-А» и «Яндекс Оператор Рекламных Данных» не смогли предоставить данные.
«Первый ОРД» («Вымпелком»)
С момента запуска платформы появилось много клиентов, которые пользуются системой через интерфейс, рассказал руководитель продуктов «Первый ОРД» Антон Айвазов. В связи с этим команда разработчиков внесла ряд обновлений.
- С ноября 2022 года через интерфейс стало возможным загружать статистику по креативам к актам. Ранее это было доступно только через API (англ. Application Programming Interface, программный интерфейс приложения — набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными).
- С декабря можно редактировать все загруженные сущности: договоры, акты и креативы. Таким образом клиенты могут исправить допущенные неточности при регистрации данных и не бояться их допустить в будущем.
- Ко всем загружаемым данным в системе добавили поле «описание», чтобы легче было ориентироваться в списке уже зарегистрированных документов и креативов.
- Кроме того, теперь в системе могут регистрироваться не только компании и физические лица из России, но и иностранные.
В планах «Первого ОРД» — запустить ролевую модель доступа в интерфейсе с разделением на уровни пользователя и администратора, чтобы упростить работу с сервисом для организаций с большим количеством сотрудников, рассказал Айвазов. Также в приоритете стоит разработка системы оповещений. Клиентов будут уведомлять о проблемах при загрузке данных или их передаче в ЕРИР.
«Озон-ОРД» (Ozon)
- Внедрён раздел «Сотрудники». Теперь в личный кабинет ОРД можно приглашать несколько участников. Сотрудники компании, которым выдадут доступ к системе, могут полноценно пользоваться сервисом и передавать сведения о рекламе через личный кабинет.
- Для новых пользователей ускорили получение доступа в тестовый личный кабинет ОРД Ozon (https://ord-sandbox.ozon.ru/login). Чтобы начать им пользоваться, теперь не нужно ждать окончания процедуры проверки документов — подтверждение произойдёт автоматически во время регистрации.
- Появилась возможность провести тест-драйв, не отправляя данные в ЕРИР.
«ВК Рекламные Технологии» (VK)
- Автоматизировали маркировку всех основных рекламных форматов на платформах VK. Данные о размещениях на площадке автоматически загружаются в ЕРИР.
- Также в компании расширили возможности для маркировки на внешних площадках. Для тех, кто не размещает рекламу на платформах VK, но хочет использовать ОРД VK для отчёта в ЕРИР, есть возможность зарегистрировать договоры и креативы в отдельном кабинете.
В планах «ВК Рекламные Технологии» — продолжить разработку алгоритмов, которые помогут минимизировать ошибки уже на этапе заполнения данных, и инструментов для регистрации нестандартных форматов.
«МедиаСкаут» (МТС)
- Компания внедрила функцию массовой загрузки информации о заказчиках и договорах, а также актов ко всем договорам. Теперь можно загружать в личный кабинет ОРД более 100 документов единовременно.
- Для удобства заполнения шаблонов на платформе добавили сводные отчёты с информацией по загруженным в ОРД договорам, креативам и актам.
- Появился раздел «Расходный договор», то есть договор с поставщиком услуг. С его помощью рекламодатель может помогать своим подрядчикам в передаче данных в реестр, сняв с них часть нагрузки. Этот раздел помогает ему контролировать отчёты о кампании и быть уверенным, что они поданы вовремя и в полном объёме.
- Загруженные документы с декабря можно редактировать по отдельности, без необходимости заново загружать все договора и акты.
- Холдинги теперь могут создавать единый центр компетенций по работе с ОРД. Сотрудники одной организации рекламного холдинга могут вносить данные в личный кабинет по всем предприятиям группы рекламных агентств.
В планах ОРД «МедиаСкаут» — внедрение ролевой модели доступа в интерфейсе с возможностью назначать разные уровни доступа к информации.
«Лаборатория разработки» («Сбер»)
- Клиентам теперь доступен личный кабинет с ручным вводом данных и API. Это позволяет массово загружать большие объёмы регистрируемой информации.
- Внедрены инструменты, которые позволяют проверить, прошли ли в ЕРИР данные по ранее зарегистрированным объектам. Это связано с новыми требованиями регулятора: клиентам нужно контролировать качество данных, передаваемых в ЕРИР. Если ранее по каждому объекту, который клиент обязан зарегистрировать в едином реестре интернет-рекламы, бизнес-процесс заканчивался в точке передачи данных в ОРД или ЕРИР, то теперь клиент должен спустя некоторое время проконтролировать процесс, как правило, через сутки после передачи данных.
Тарифы ОРД пока в проработке, однако эксперты полагают, что рекламные услуги могут подорожать на 5% из-за маркировки.
Ранее Sostav публиковал подробную инструкцию о том, как и куда передавать данные о рекламных размещениях. Роскомнадзор также неоднократно давал пояснения о тонкостях работы нового закона в беседе с представителями Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР, ранее IAB Russia).
Источник: Sostav.ru